Mazda CX‑5 с пробегом: эксперт называет все минусы
Первый автомобиль марки, в котором обильно воплощена технологическая концепция Skyactiv.
Рестайлинг‑2014: обновлена оптика и мультимедиасистема, улучшена «шумка», расширен набор опций, модернизирована автоматическая коробка.
ДОСТОИНСТВА
- Крепкая и надежная подвеска, большой клиренс.
- Хороший баланс динамики, управляемости и экономичности.
- Приятная внешность, продуманная эргономика.
- Большой комплект электронных ассистентов.
НЕДОСТАТКИ
- Завышенная цена как результат высокого спроса на вторичке.
- Недостаточная готовность к нашей зиме – мало обогреваемых элементов.
- Претензии к шумоизоляции остались и после рестайлинга.
- Нежное ЛКП и хрупкое ветровое стекло.
МОТОРЫ
Львиная доля продаж пришлась на 2-литровый 150‑сильный двигатель. В первые годы производства он страдал затрудненным холодным пуском. Завод решил проблему новой прошивкой блока управления.
Дизель дарит исключительную динамику, но дороже и прихотливее бензиновых собратьев. Слабые места – ломкий вакуумный насос (в случае разрушения убивает мотор) и хлипкие крепления форсунок. Однако машин с дизелями продали у нас мало.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Автоматы FW6A и усиленный под дизель GW6A близки по конструкции. Служат долго, но у «бензинового» близнеца есть неприятная особенность – активный износ муфты обратного хода (ремонту и замене как отдельный узел не подлежит). Проявлялась, в основном, до рестайлинга, чаще на машинах с мотором 2.5. При покупке Мазды с этим автоматом полезно заехать к дилеру и проверить актуальность прошивки блока управления (завод ее обновлял). Рывки и подергивания при тест-драйве более ощутимы при переключении со второй передачи на третью. Автоматы любят родное масло Mazda ATF-FZ, на другое могут отреагировать плохо.
Слабое звено полноприводной трансмиссии – угловой редуктор, часты течи сальников и внутренних манжет. К электронной муфте особых претензий нет.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Маздовскую систему i‑stop («Старт-стоп») винят в ускоренном износе приводных ремней генератора и кондиционера.
- «Любой» аккумулятор для CX‑5 не подходит – штатно на машины с i‑stop ставили батарею, изготовленную по технологии EFB.
- Изобилие электронных систем в «соленых» зимних условиях дарит разнообразные сбои и глюки.
- В багажнике нельзя проливать воду: через дренаж она может попасть в муфту полного привода и вывести ее из строя.
Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир – 94%, ребенок – 87%, пешеход – 64%, системы безопасности – 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: CX-5 2.0 АКП 4×2
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: CX-5 2.0 АКП 4×2
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota RAV4, VW Tiguan, Kia Sportage, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander
- Не будут лишними в багажнике цепи противоскольжения и антибуксы. Улучшить обзор, особенно в зимний период, можно при помощи дворников с обогревом BURNER.