Opel Corsa — ждать ли в России?
Помните, кто такие корсары? Частные лица, морские вояки, действовавшие в интересах короля и под его защитой. Вот и новая Corsa теперь – под крылом французского концерна Peugeot-Citroen, как и все Опели. Она построена на общей для концерна платформе СМР и демонстрирует немецкий драйверский характер. Как член жюри европейского конкурса Autobest, я в течение года наблюдал, с какой тщательностью «вылизывали» новую машину.
Платформа CMP позволяет создавать автомобили с двигателем любого типа – бензиновым, дизельным и даже электрическим. Сборка Корсы запущена в испанской Сарагосе. В Германии уже стартовали продажи бензиновых и дизельной версий, а электрическую придется подождать до следующего года.
Для новой Корсы предлагают три бензиновых мотора – два варианта одного и того же трехцилиндрового двигателя объемом 1,2 литра, а также полуторалитровый дизель. Группа PSA разработала эти агрегаты для родственников Корсы – Peugeot 208 и DS 3 Crossback.
Топовый бензиновый турбодвигатель мощностью 130 сил работает в паре с восьмиступенчатым автоматом. Для автомобиля такого класса – неординарное решение. Корсы попроще идут с 75‑сильным атмосферным или 100‑сильным турбомотором в сочетании с механической пяти- или шестиступенчатой коробкой.
Мой болгарский коллега по автомобильному конкурсу Autobest Илья Селиктар выбрал для теста версию с полуторалитровым 106‑сильным дизелем. Такая Corsa точно понравится болгарам! Он мужчина крупный, и я удивился, как легко приняло его в свои объятия водительское сиденье. Широкие плечи недолго искали опору, ноги сразу нашли педали, и руль не уперся в живот. Я совсем другой комплекции – и тоже без проблем. Отличная посадка и эргономика!
Дизель не нов, но остался в линейке, так как важен для некоторых рынков, например для Португалии, Италии и бывших соцстран. Он довольно тихий, и его возможностей вполне достаточно в большинстве ситуаций.
Corsa едет по-немецки уверенно, цепко вписывается в повороты. При этом энергоемкости подвески хватает даже на совсем убитых горных хорватских дорогах. Архитектура осталось прежней: спереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка.
Дизельную Корсу мы гоняли в горы ночью. Матричный свет – это фантастика. Электроника блоками затеняет дальний свет при появлении встречных машин – едешь как днем, никого не ослепляя. И такое чудо – на небольшом автомобиле вовсе не премиум-класса.
* * *
Если в кармане есть 13 990 евро, можно отправляться к дилеру за настоящим европейским автомобилем, который уже в базе оснащен всеми необходимыми системами безопасности, вплоть до подруливания в полосе. Но это им можно – европейцам, включая болгар и латышей. А нам?
В отличие от предыдущей Корсы, авторские права на которую принадлежат концерну General Motors, новую можно выпускать в России – например, на калужском заводе PSA. Но, чтобы оправдать вложения, нужно продавать хотя бы 30 тысяч машин в год, не меньше. Найдется ли столько покупателей?