+19 км/ч?! С нашими привычками в Европу ездить не надо!
Европа придерживается ограничений «50» в населенных пунктах и «90» вне их. По населёнке исключение составляет Албания – там разрешенный предел «40»! В некоторых странах действуют послабления; например, в польских городах в ночное время (с 23:00 до 05:00) допустима скорость 60 км/ч.
Для загородных дорог в ряде стран установлен предел «80» (Швейцария, Финляндия, Сербия, Норвегия), в других по умолчанию допустима «сотня» (Германия, Австрия, Польша – на дорогах с числом полос в одном направлении более двух).
Бельгия поделена на две неравные части: в Северной Фландрии за городом действует «70», в Южной Валлонии – «90».
В Швеции (мировой лидер в сфере безопасности движения) загородные ограничения зависят от параметров дорог: от 70 до 100 км/ч.
В некоторых странах дополнительно есть ограничения, совершенно неведомые нам (но обязательные для иностранных водителей). Например, в Хорватии водители моложе 24 лет должны придерживаться правила «– 10 от разрешенной».
В Македонии схожий порядок, но «– 10» включается для водителей со стажем до двух лет. В ряде стран «– 10» для всех загородных дорог действует во время осадков.
Камеры есть везде. Нештрафуемый порог разный, но в среднем строже нашего – большинство стран укладывается в диапазон 4–8 км/ч. Врут, что в мире нет стран с «+20». Есть, это Португалия. Но она такая в Европе одна. В Белоруссии, Литве, Польше и Хорватии не штрафуют «+11». В Финляндии и Румынии – «+10». В Бельгии, Италии и Франции – «+6». В Австрии, Германии, Швеции и Чехии можно превысить скорость на 4 км/ч. В Сербии – на 1 км/ч.
В Албанию с нашими привычками лучше не ездить вообще.
- Каким водителям тяжелее живется — российским или европейским? Мы изучили законы на местах и пришли к весьма любопытному выводу.
- Собираясь посетить другую страну на личном автомобиле, стоит запастись цепями противоскольжения. На часть европейских дорог без этого аксессуара заезд будет невозможен.