Peugeot Boxer: Тур в легком и тяжелом весе
От Москвы до Минска мы ездили уже несчетное количество раз, но все на легковых автомобилях. Любопытно, как на отличных белорусских магистралях с ограничением скорости 120 км/ч поведет себя груженый микроавтобус? Да и расход топлива было интересно замерить. Грузовой Boxer с низкой крышей нагрузили балластом весом в тонну, а в пассажирский усадили девятерых человек и отправились в дорогу.
С ветерком и балластом
На ровном асфальте, а он на Минском шоссе даже на российской стороне очень приличного качества, на скорости 100 км/ч автомобиль остается вполне комфортным. Дизель шумит умеренно, разговору практически не мешает, шум от шин тоже не особенно силен, и пассажирский вариант для подобных марш-бросков можно считать вполне подходящим. Водитель чувствует себя в своей тарелке: сиденье удобное, регулируется в том числе и по высоте, руль и педали на своих местах.
Отдельно стоит похвалить работу механизма переключения передач: рычаг расположен на приливе центральной консоли, прямо под правой рукой, ходы у него короткие, включения четкие, что бывает далеко не у всех подобных автомобилей. Очень хорошо подобраны передаточные числа трансмиссии, между первой и второй передачами «ступенька» не слишком большая, и при переключении вверх мотор не проваливается в турбояму. В пробках это приятная «опция». В то же время шестая передача остается рабочей, мотор на ней даже с полной нагрузкой не гаснет на подъемах, требуя переключаться вниз, а уверенно тянет.
На белорусской территории появилась возможность убедиться, что и 130 км/ч для Boxer не предел. Даже на этой скорости шум в салоне остается умеренным, машина ведет себя стабильно, а запаса мощности хватает для ощутимого ускорения на высшей передаче. Радует, что расход топлива даже на такой высокой скорости остается на приемлемом уровне: 750 км маршрута с полной загрузкой удалось преодолеть на 90-литровом баке, стало быть, уложились в 12 л на сотню.
Что не понравилось? Езда по разбитому асфальту. Сразу приходится вспоминать, что Boxer не пассажирский лайнер, а в первую очередь коммерческий автомобиль. Стыки и выбоины подвеска отрабатывает довольно жестко, кроме того, вибрации передаются на кузов и машина шумно вздрагивает, задние распашные двери при этом постукивают. Таковы все подобные микроавтобусы, ведь, если подвеску сделать помягче, на высокой скорости автомобиль станет плохо управляться, а резина с более мягкими боковинами хоть и могла бы добавить комфорта, но вряд ли бы перенесла асфальт даже средней паршивости. Поэтому, если есть желание сделать из Boxer комфортабельный VIP-лайнер, приготовьтесь к солидным вложениям в шумоизоляцию и закажите сиденья помягче и покомфортней.
Коммерческий тюнинг
Что можно сделать из Boxer, мы посмотрели в Минске у местного дилера Peugeot. Надо сказать, что в Беларуси благодаря компании «СИФтранс» автомобили со львом на радиаторе занимают достаточно сильные позиции. Хороший шоу-рум и огромная отлично оборудованная ремзона вкупе с квалифицированными кадрами позволяют решать и технические задачи. В частности, уже пять лет компания занимается переоборудованием грузовых фургонов в туристические микроавтобусы, маршрутные такси, а с недавнего времени и автомобили скорой помощи.
Все работы сертифицированы, после переоборудования микроавтобусу выдается новый техпаспорт, свидетельствующий, что все соответствует стандартам. Для интереса автор уселся на пассажирское место в маршрутке и обнаружил, что при своих без малого метр девяносто коленями в спинку впереди стоящего кресла не упирается. В России же даже в маршруткахиномарках колени, как правило, девать просто некуда, настолько плотно расположены сиденья. Белорусские специалисты на вопрос «Почему так?» ответили, что они все делают по стандартам, а как в России, не знают. Автомобиль скорой помощи они разрабатывали в тесном контакте с врачами «неотложки», стараясь учесть все их пожелания, в конце концов, именно врачам на этих машинах работать, и если автомобиль не понравится, не станут заказывать, и все.
Выводы
Вопрос финансовый мы оставим зарамками данной статьи просто потому, что вариантов коммерческих Boxer существует великое множество, соответственно, и цена колеблется в очень широких пределах. Кроме того, существуют различные схемы приобретения коммерческих авто, специальные условия обслуживания, например корпоративных клиентов, и в каждом конкретном случае нужно брать калькулятор и сравнивать варианты. Что касается ездовых качеств, то Boxer понравился. Для коммерческого автомобиля он достаточно комфортабелен, прост и удобен в управлении, дизельный мотор экономичен и, если верить статистике сервисов, надежен. А полторы тысячи километров, проведенных за рулем и в пассажирском кресле, утомили не больше, чем аналогичная поездка в хорошем легковом автомобиле.