Toyota RAV4, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander — тест-драйв в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Toyota RAV4, Subaru Forester и Mitsubishi Outlander, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Ниже рассказываем, какие обогревы и подогревы есть у каждого из участников теста, какими полноприводными трансмиссиями они располагают, и приводим данные производителей и прочую важную техническую информацию.
Тает лед
Еще недавно обогревы сидений и боковых зеркал считались роскошью. Сейчас этого явно недостаточно – производители балуют нас «грелками» всего и вся. Тут есть свои лидеры и проигравшие.
В тестовом трио больше всего возможностей предлагает RAV4: у него «отапливается» ветровое стекло, оба ряда сидений, а также руль – но только в местах хвата.
Toyota RAV4
Ветровое стекло | Оба ряда сидений | Руль |
У Форестера зона обогрева руля заметно шире, передние и задние сиденья тоже с обогревом, а ветровое стекло – «холодное».
Subaru Forester
Руль | Переднее сиденье | Заднее сиденье |
В Аутлендере обогрев ветрового стекла и передних сидений входит в стандартное оснащение, обогрев руля, считай, тоже – он есть в восьми комплектациях из девяти. А вот «грелку» для сидений заднего ряда не получить даже за доплату.
Mitsubishi Outlander
Ветровое стекло | Переднее сиденье | Руль |
В пампасы!
Каким арсеналом для движения по пересеченке обладают наши подопечные?
Mitsubishi Outlander
В полноприводной трансмиссии AWC (All-Wheel Control) используется электромагнитная муфта, которая в режиме Auto передает назад до 50% тяги. Есть возможность как заблокировать муфту (режим Lock), так и отключить заднюю ось (2WD). Кнопка переключения неинформативна – приходится считывать подсказки на панели приборов. Есть также возможность полностью отключить противобуксовочную систему.
Subaru Forester
У водителя нет возможности в полноприводной трансмиссии Symmetrical AWD заблокировать многодисковую муфту принудительно – это происходит автоматически при скорости до 40 км/ч после включения режима X-Mode. Заодно меняется настройка акселератора и ездовой электроники, а также активируется система помощи спуска с горы.
На верхний монитор выводится картинка с изображением распределения тяги по осям и информацией о продольном и поперечном кренах.
Toyota RAV4
Тестовый автомобиль снабжен продвинутой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, в которой для левого и правого задних колес предусмотрены индивидуальные многодисковые муфты. В зависимости от условий движения электроника жонглирует тягой в широком диапазоне – декларирована имитация стопроцентной блокировки заднего дифференциала.
Система Multi-Terrain Select имеет три варианта пакетных настроек: Normal, Rock & Dirt («камни и грунт»), Mud & Sand («грязь и песок»). В последнем случае обостряются реакции на акселератор, а противобуксовочная система ослабляет хватку, давая колесам прокручиваться.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| MITSUBISHI OUTLANDER | SUBARU FORESTER | TOYOTA RAV4 |
Снаряженная / полная масса | 1585 / 2210 кг | 1614 / 2223 кг | 1710 / 2170 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 10,5 с | 10,3 с | 11,0 с |
Максимальная скорость | 198 км/ч | 193 км/ч | 190 км/ч |
Радиус разворота | 5,3 м | 5,4 м | 5,5 м |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 60 л | АИ-95 / 63 л | АИ-92, АИ-95 / 55 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,8 / 6,5 / 7,7 л / 100 км | 9,0 / 6,2 / 7,2 л / 100 км | 8,2 / 5,8 / 6,7 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, продольно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Оп4 / 16 | P4 / 16 |
Рабочий объем | 2360 см³ | 1995 см³ | 1987 см³ |
Степень сжатия | 10,5 | 12,5 | 13,0 |
Мощность | 123 кВт/167 л.с. при 6000 об/мин | 110 кВт/150 л.с. при 6000–6200 об/мин | 110 кВт/150 л.с. при 6600 об/мин |
Крутящий момент | 222 Н·м при 4100 об/мин | 196 Н·м при 4000 об/мин | 206 Н·м при 4400–4900 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | CVT | CVT | CVT |
Передаточные числа: | 2,63–0,38 / 1,96 | 3,60–0,51 / 3,69 | 2,24–0,45 (4,26)* / 3,14 |
Главная передача | 6,03 | 3,90 | 4,26 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 225/55 R18 | 225/55 R18 | 235/55 R19 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
MITSUBISHI OUTLANDER | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 114 |
SUBARU FORESTER | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 46 |
TOYOTA RAV4 | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 113 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| OUTLANDER | FORESTER | RAV4 |
Просвет | |||
a | 190 мм | 210 мм | 185 мм |
b | 190 мм | 205 мм | 195 мм |
c | 210 мм | 215 мм | 220 мм |
Угол | |||
α | 22,5° | 20,0° | 20,5° |
β | 21,5° | 25,5° | 24,0° |
γ | 19,0° | 17,5° | 16,5° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель | MITSUBISHI OUTLANDER
| SUBARU FORESTER
| TOYOTA RAV4 |
Рабочее место водителя | Самые удобные сиденья – у Тойоты. В «форике» слишком широкая спинка, а в «ауте» – короткая подушка. Больше всего понравилась эргономика RAV4, особенно хорош руль с огромными диапазонами регулировок. По обзорности лидируют Toyota и Subaru. | ||
Сиденье | 8 | 8 | 9 |
Органы управления | 8 | 8 | 9 |
Обзор | 8 | 9 | 9 |
Салон | Спереди вольготнее всего в Форестере и RAV4, да и садиться в них удобно, в отличие от Аутлендера, в котором приходится перешагивать через грязный порог. Сзади? В арьергарде тоже Mitsubishi: дверь распахивается на малый угол, сиденья жесткие и неудобные. Наиболее просторные багажники – у Тойоты и Mitsubishi. | ||
Передняя часть | 8 | 9 | 9 |
Задняя часть | 8 | 9 | 9 |
Багажник | 9 | 8 | 9 |
Ходовые качества | По разгонной динамике в отстающих – RAV4. Forester с двухлитровым мотором не отстает от 2,4-литрового Аутлендера. За тормоза Subaru получает заслуженные девять балов. Ему же достаются лавры победителя в номинации «Управляемость». | ||
Динамика | 9 | 9 | 8 |
Тормоза | 8 | 9 | 8 |
Управляемость | 8 | 9 | 8 |
Комфорт | По шумоизоляции лидерство за RAV4. Хуже всех выступил Outlander. У него же самая низкая плавность хода, а первенствует в этой дисциплине Subaru. Форестеру и RAV4 накинули дополнительный балл за обогрев задних сидений. | ||
Шум | 7 | 8 | 9 |
Плавность хода | 7 | 9 | 8 |
Климат | 8 | 9 | 9 |
Приспособленность к России | Toyota – позади: и клиренс невелик, и угол рампы минимальный. Угол въезда у Subaru тоже мал, но из-за наибольшего дорожного просвета мы на это закрыли глаза. А вот на малое количество дилеров – не стали. Оценивая эксплуатацию, наградили Outlander дополнительным баллом: он переваривает бензин АИ-92 и снабжен полноразмерной запаской. | ||
Геометрическая проходимость | 9 | 9 | 8 |
Сервис | 9 | 8 | 9 |
Эксплуатация | 9 | 8 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,13 | 8,60 | 8,60 |
Поведение вне дороги | Слабее всех выступила Toyota. Клиренс мал, а трансмиссия быстро перегревается – соперники такого себе не позволяют. А еще в RAV4 при диагональном вывешивании играет задний дверной проем. Subaru и Mitsubishi не перегреваются и справляются с «диагональю». | ||
Энерговооруженность | 9 | 9 | 8 |
Выносливость | 8 | 9 | 7 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,11 | 8,61 | 8,17 |