Новый УАЗ Патриот или 10-летний Land Cruiser 200: тест-драйв
– Да кому нужен Патриот за такие деньги? Лучше иномарку с пробегом взять!
– Ни за что не куплю старое «ведро». Морока с ремонтом! Лучше новая машина, с гарантией.
Эти споры были, есть и будут. Очередной повод – выход на рынок Патриота с автоматом. В максимальной комплектации Edition I он тянет на миллион триста. С кучей допоборудования цена подбирается к полутора миллионам!
В Ульяновске любят говорить про «русский Prado». Что-что, Патриот – это почти Land Cruiser? Ну, в каком-то смысле да: рама, жесткий задний мост, а за полтора ляма можно взять дорестайлинговый Land Cruiser 200 образца 2007–2011 годов. Десятилетний, с пробегом около 200 000 км.
Итак, старый «крузак» или новый уазик?
Сказка о потерянном месте
Дергаю тугую дверную ручку Патриота и забираюсь в салон. Всё же не зря на стойках сделали ручки-скобы – удобно!
Без огромной палки коробки передач в салоне непривычно пусто. С маленьким селектором автомата сильнее бросаются в глаза гектары голого пластика – сколько же можно было сделать отделений и ниш для мелких вещей!
Салон УАЗа – царство контрастов. Ширине центрального туннеля позавидуют даже московские тротуары. Но. чтобы отрегулировать спинку, по-прежнему надо протискивать руку между сиденьем и дверной стойкой, – проще дверь открыть, чтобы не насажать синяков.
Архитектура приборной панели проста и понятна. Но будьте осторожны, любители расчетливой езды: видишь «100 км/ч», а реальная скорость на 2 км/ч выше! Борткомпьютер не показывает средний расход топлива. | Однозонный климат-контроль в Патриоте понятен в управлении, но неэффективен: в автоматическом режиме то холодно, то жарко. | «Грязевой» арсенал УАЗа внушает уважение: в трансмиссии предусмотрена понижайка и блокировка заднего межколесного дифференциала. |
Задним пассажирам жаловаться не на что. А какой багажник! Если небольшая сумка укатится в дальний угол, не дотянешься! Тем обиднее, что организация полезного пространства никакая.
В салоне непривычно спокойно: 150‑сильный мотор слышно, но никаких вибраций, что раньше транслировались через рычаг коробки передач, в машине с автоматом нет.
Патриот уверенно трогается и разгоняется явно быстрее, чем того ожидаешь. По нашим замерам, в спринте до 100 км/ч он стабильно выезжает из 13 секунд. Неплохо для двухтонного внедорожника с четырехцилиндровым атмосферным мотором! Но не в спринте до сотни счастье, а в ездовом комфорте.
Автомат – лучшее, что случалось с УАЗом за последние лет десять. Хотя бы потому, что не надо «замешивать» длиннющим рычагом коробочное тесто.
Джиэмовская шестиступка неплохо играет ступенями. С легкой, но не затянутой паузой. Настройка автомата отлично подходит характеру Патриота, который остался тем же увальнем. Он хорош на отвратительной дороге и отвратителен на хорошей. Но количество автомобиля на каждый уплаченный рубль что надо: большой, тяжелый и относительно недорогой.
Всё это греет душу ровно до тех пор, пока не подойдешь к Тойоте. Не обращайте внимания на новый «фасад»: за 200 тысяч рублей владелец купил комплект из оптики, накладок на пороги, бамперов и капота – и теперь внешне это как бы обновленная «двухсотка».
В остальном машина старая, но до уровня «крузака» даже прошлого десятилетия Патриоту еще лет десять плыть с модернизациями по конвейеру. Никакие новомодные аудиосистемы и камеры заднего вида не заменят грамотно проработанной эргономики и отличных материалов, на которых практически не сказались пройденные 200 тысяч километров. Разве что обод руля местами отполировался.
Мéста – навалом! Просторно спереди, просторно сзади, огромный багажник.
Land Cruiser 200 тоже любит раскачиваться на волнах и кочках. Так же как УАЗ, он безразличен к размеру ям. И так же прекрасен на бездорожье. Но при этом – благороднее и понятнее. Руль не утаивает информацию о положении, а сотрудничает с водителем. Все толчки от колдобин растворяются в подвеске – бесшумно! А 235‑сильный восьмицилиндровый дизель не ревет как резаный, а приятно урчит даже при максимальном ускорении, завораживая тепловозной тягой. И заставляет меня краснеть за то, что пел дифирамбы Патриоту.
Вторая машина – в подарок
Дешевого сыра не бывает. Затраты на плановое техническое обслуживание «крузака» в четыре раза больше. Мало того что сами запчасти дороже, так еще и периодичность у Тойоты – традиционные 10 000 км, в то время как у УАЗа – 15 тысяч.
Land Cruiser очень интересует угонщиков, отчего у хозяина машины со временем развивается паранойя – не уехала ли она за ночь в неизвестном направлении? Возникает проблема с приобретением полиса каско, ведь максимальный возраст машины для этой страховки – десять лет. И даже если кто-то решится застраховать старую «двухсотку», при ее угоняемости полис обойдется в астрономическую сумму. С Патриотом таких проблем нет. Значит, уазик дешевле содержать?
Нет! Содержание машины складывается не только из обслуживания и страховки, есть еще потеря стоимости и затраты на топливо. И тут Патриот терпит фиаско. Недаром трип-компьютер не показывает расход топлива. Мы провели замеры: 17,5 литра 92‑го на 100 км в смешанном цикле. Дизельный Land Cruiser берет на пять литров меньше. За три года на горючку для УАЗа уйдет в полтора раза больше.
Удар под дых – цена на вторичке. За три года Патриот теряет до полумиллиона от первоначальной стоимости, а Land Cruiser, наоборот, демонстрирует какую-то фантастическую ликвидность, причем даже самые пожилые экземпляры дóроги. Понятно почему: надежность «крузака» очень высокая – наш экземпляр тому пример. За десять лет и почти 200 тысяч километров проводилось только плановое обслуживание с заменой расходников. Как показывает опыт вторичного рынка, машины даже после 300 тысяч километров всё еще живые. А вот УАЗ этим похвастаться не может. Самый надежный агрегат в российской машине – импортный автомат.
ВЫВОДЫ
Звучит «непатриотично», но Патриот не дал железных аргументов в свою пользу. С появлением автомата он стал намного приятнее и комфортнее, но стóит проехать несколько метров на пожилом «крузаке» – и становится очевидной гигантская пропасть, разделяющая эти машины.
За три относительно беспроблемных гарантийных года родной УАЗ съест больше денег (фактически придется купить еще один автомобиль), и это ставит точку в споре, – во всяком случае, для тех, кто покупает машины не за бюджетные деньги.
TOYOTA LAND CRUISER 200
| УАЗ ПАТРИОТ
|
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| TOYOTA LAND CRUISER 200 | УАЗ ПАТРИОТ |
Снаряженная / полная масса | 2640 / 3300 кг | 2015 / 2540 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 8,6 с | н.д. |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 150 км/ч |
Топливо / запас топлива | ДТ / 93 л | АИ-92 / 68 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 12,0 / 9,1 / 10,0 л / 100 км | 13,7 / 9,5/ н.д. л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | дизельный | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Конфигурация / число клапанов | V8 / 32 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 4461 см³ | 2693 см³ |
Мощность | 173 кВт/235 л.с. при 3200 об/мин | 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин |
Крутящий момент | 615 Н·м при 1800–2200 об/мин | 235 Н·м при 2650 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | А6 | А6 |
Передаточные числа: | 3,33 / 1,96 / 1,35 / 1,00 / 0,73 / 0,59 / 3,06 | 4,06 / 2,37 / 1,55 / 1,16 / 0,85 / 0,67 / 3,20 |
Главная передача | 4,30 | 4,62 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | независимая, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная | зависимая, пружинная / зависимая, рессорная |
Рулевое управление | реечное, с ГУР | винт-гайка, с ГУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины | 285/65 R17 | 245/60 R18 |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗА ТРИ ГОДА
| TOYOTA LAND CRUISER 200 | УАЗ |
Стоимость ТО | 125 000 ₽* (ТО каждые 10 000 км, всего – шесть) | 34 000 ₽ |
Полис ОСАГО** | 20 000 ₽ | 16 500 ₽ |
Потеря стоимости | 110 000 ₽ | 480 000 ₽ |
Расходы на топливо (при среднегодовом пробеге 20 000 км) | 338 000 ₽ (реальный средний расход ДТ – 12 л/100 км) | 450 000 ₽ (реальный средний расход АИ-92 – 17,4 л/100 км) |
Итого | 593 000 ₽ | 980 500 ₽ |
Стоимость 1 км пробега | 9,88 ₽ | 16,33 ₽ |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | TOYOTA LAND CRUISER 200
| УАЗ ПАТРИОТ |
Рабочее место водителя | Спинка сиденья УАЗа неоптимально спрофилирована в области поясницы. Селектор автомата короток, усилие на нем велико. Спидометр занижает показания, на дисплее нет данных о расходе топлива. У Тойоты эти недочеты отсутствуют. Обзорность у обеих машин на одном уровне, но у Патриота есть камера заднего вида. | |
Сиденье | 9 | 8 |
Органы управления | 9 | 8 |
Обзор | 8 | 8 |
Салон | В УАЗе пропадает много мéста спереди. На задних сиденьях в обеих машинах просторно; в Тойоте посадка удобнее и больше мéста в ширину. Багажник Патриота большой, а у «крузака» просто огромный и лучше организован; есть опционный третий ряд. | |
Передняя часть | 9 | 8 |
Задняя часть | 9 | 8 |
Багажник | 10 | 9 |
Ходовые качества | Динамика УАЗа неплоха даже на фоне версии с механикой: у его двигателя уверенные низы и неплохая эластичность. Но они не идут ни в какое сравнение с характеристиками восьмицилиндрового дизеля Тойоты. Машины схожи по характеру управляемости – стабильность на прямой и вальяжность в поворотах, но обратная связь «двухсотки» честнее и понятнее. Эффективность тойотовских тормозов чуть лучше. | |
Динамика | 9 | 8 |
Тормоза | 9 | 8 |
Управляемость | 9 | 8 |
Комфорт | Оба автомобиля поражают непробиваемостью подвески. В УАЗе выше количество передаваемых толчков и вибраций, а также уровень шума, особенно от двигателя. Однозонный климат-контроль Патриота в автоматическим режиме работает плохо. Некой компенсацией служат обогрев лобового стекла, руля и дополнительный отопитель для заднего ряда. К работе четырехзонного климат-контроля Тойоты претензий нет. | |
Шум | 9 | 7 |
Плавность хода | 9 | 8 |
Климат | 9 | 9 |
Приспособленность к России | Оба автомобиля наделены потрясающей геометрической проходимостью. У Тойоты хуже угол въезда: мешает юбка переднего бампера. Тойоте снижена оценка за сервис по причине высокой стоимости запчастей и работы. | |
Геометрическая проходимость | 8 | 9 |
Сервис | 7 | 8 |
Эксплуатация | 7 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,67 | 8,13 |
Поведение вне дороги | У соперников схожий внедорожный арсенал: понижающая передача, возможность блокировки межколесного дифференциала. У обоих большой ход подвески. Настоящие внедорожники! С автоматом на Патриоте стало гораздо проще дозировать тягу вне дорог. | |
Энерговооруженность | 9 | 8 |
Выносливость | 9 | 9 |
Ходы подвесок | 9 | 9 |
Общая оценка | 8,72 | 8,22 |
Редакция «За рулем» благодарит Илью Чистова за предоставленный для теста автомобиль.
- Собираясь в автомобильное путешествие большой компанией или дружной семьей, заезжайте в наш магазин за автобоксом! Проверенные производители, актуальные предложение и новая услуга - прокат багажника и бокса.