Как понять, откуда гул в Ладе, — дедовский способ диагностики
ЛАДА ЛАРГУС
Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2012
В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 года
Пробег на момент отчета — 130 000 км
У нашего Ларгуса загудел передний ступичный подшипник. Вначале едва заметно, потом шум стал постепенно усиливаться. Загнали на подъемник, покачали колёса – люфтов нет. Тогда решили определить виновника гула старым дедовским способом – по изменению звука в повороте.
Нагрузка на наружное по отношению к центру поворота колесо растет, и подшипник с этой стороны начинает шуметь сильнее. Выявили, что надо менять подшипник слева. Выпрессовали, разобрали…
А вот и причина гула: две язвочки на поверхности наружного кольца и немного стальных чешуек в смазке. Установили комплект фирмы Optimal ценой 2300 рублей, в который помимо подшипника SKF входит стопорное кольцо, гайка и держатель датчика АБС.
На беговой дорожке наружного кольца подшипника произошло выкрашивание поверхности — так называемый питтинг |
Новый подшипник фирмы Optimal с гайкой, стопорным кольцом и держателем датчика АБС. |
- Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
- На что обратить внимание при покупке Ларгуса с пробегом? Все подробности — тут.
- Для Лады можно приобрести много полезных автомелочей. Большой популярностью пользуются автоковрики и фаркопы, упоры капота и различные органайзеры.