Лада Веста после гарантии: сэкономить не удастся
Я предвкушал дальнейшее снижение стоимости километра пробега – она у Весты, судя по парку «За рулем», на среднем уровне. Не сложилось. Поломок за последнее время не случилось – просто подошла пора затратных плановых замен, они-то и подпортили экономические выкладки.
Сделанное в конце весны ТО на пробеге 75 000 км обошлось в копейки на фоне дилерских обслуживаний. Синтетическое масло Lada Ultra (1187 рублей) и три фильтра (оригинальный масляный, воздушный Pilenga и салонный Finwhale) вместе потянули всего на 1969 рублей. Серьезная экономия на фоне 7000-9000 рублей за официальное ТО!
Потребности в дополнительных работах придирчивый осмотр не выявил. Разве что передние колодки и диски уже подошли к концу. У них мы даже не стали мерить остаточную толщину. Выработка на кромке и состояние рабочей поверхности не оставляли сомнений в том, что третий комплект колодок ставить на них уже нельзя.
Ассортимент предлагаемых для Весты деталей огромен. Я выбрал средние по цене: 1148 рублей за колодки Remsa и 2560 рублей за диски Blue Print. Можно найти бренды и подешевле, и подороже, причем в обе стороны стоимость может разниться в три-четыре раза. Дотянув до 80 000 км, приехал на замену. Два комплекта оригинальных передних колодок отслужили 40 000-45 000 км. Задние тормоза вмешательства до сих пор не потребовали. И чем, скажите, плохи «барабаны»?
Еще весной при переобувке обратил внимание на ужасное состояние зимних шин. Я довольно много поездил на покрышках Michelin X-Ice North первого и второго поколений. Впечатления от них исключительно положительные, а потому для Весты без колебаний выбрал X-Ice North 3. И сильно разочаровался.
К управляемости и уровню шума у меня претензий нет. Но шины оказались очень «скользкими», даже в Москве! И скорость потери шипов ужаснула. За три сезона (или примерно 35 000 км) на двух шинах сохранилось меньше половины «гвоздей», на второй паре – меньше четверти. Причем они не только вылетали целиком, но даже обламывались. Поэтому, несмотря на еще толстый протектор, решил поменять покрышки.
Эту зиму Веста встречает на шинах Gislaved Nord*Frost 200. Помнится, «сотая» модель тоже у меня была и отличалась, как и «третий» Michelin, активной потерей шипов. Посмотрим, как проявит себя ее преемница. Пока могу посетовать только на сравнительно высокий уровень шума. Снег Москву так и не посетил, так что чисто зимних впечатлений у меня еще нет.
* * *
Вложения в крупные расходники добавили к стоимости километра пробега 22 копейки за последние 5000 км. Итого – 4,72 рубля за километр. Не думаю, что мне удастся заметно сократить этот показатель в ближайшем будущем. Начинает потихоньку пробуксовывать сцепление; неизвестно, переживет ли подвеска ТО‑90 000 км без вложений. А еще, несмотря на отсутствие указаний в сервисной книжке, я склонен поменять на ближайшем обслуживании комплект ГРМ. Опыт редакционных Гранты и Датсуна показывает, что с заменой ремня лучше не затягивать.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–85 700 км)*
Расходы на содержание: 0–80 700 км 363 388 руб.
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,2 л/100 км) 292 616 руб.
Расходы на содержание: 80 700–85 700 км 41 358 руб.
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,0 л/100 км) 17 449 руб.
Зимние щетки стеклоочистителя, 2 шт. 1001 руб.
Передние тормозные колодки, комплект 1148 руб.
Передние тормозные диски, 2 шт. 2560 руб.
Зимние шины Gislaved Nord*Frost 200, 4 шт. 19 200 руб.
Общие расходы 404 746 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,72 руб.
* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.
- Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
- Широчайший ассортимент различных полезных аксессуаров для Лады Весты в нашем магазине: сетки защиты радиатора, багажники, фаркопы и многое другое.