Haval F7x, Mitsubishi Eclipse Cross, Renault Arkana — тест в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Haval F7x, Mitsubishi Eclipse Cross и Renault Arkana, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Самый крупный автомобиль огорчил наименее вместительным багажником — всего 264 литра. |
Сюрприз: в Аркану входит больше поклажи (304 литров), чем в более крупный F7x. |
Багажник вмещает аж 384 литра — при полностью сдвинутых вперед сиденьях второго ряда. |
Под полом F7x — узкий блин докатки |
Под полом Арканы — полноразмерная запаска. |
У Эклипса — полноразмерная запаска. Это очень хорошо в наших условиях. |
Расхождение формы и содержания: выглядит Haval агрессивно, но управляемость далека от спортивных стандартов. |
По части управляемости Arkana звезд с неба не хватает. А вот плавность хода вызывает только положительные эмоции. |
Управляемость Эклипса самая понятная. Привыкать не нужно: машина едет ровно так, как от нее ожидаешь. |
Какое еще кросс-купе выбрать?
Одна из самых горячих новинок – Audi Q3 Sportback. В его основе – обычный Q3 с «подправленной» крышей и измененным углом наклона задних стоек. Технических отличий нет. В России машину предлагают как с передним приводом (1,4 л, 150 л.с.), так и с полным (2,0 л, 180 л.с.). |
Вот-вот должны начаться продажи купе-кроссовера Geely FY11, который делит платформу с Volvo XC40 (шведская фирма принадлежит китайцам). Габаритами он почти повторяет Haval F7x. Модель снабжена известным по «сороковке» турбомотором мощностью 249 л.с. и восьмиступенчатой гидромеханикой Aisin. |
Toyota C‑HR продается уже давно. Она невелика (сегмент B), но стиля и задора – выше крыши. Базовая версия (1 828 000 рублей) идет с передним приводом и двухлитровым атмосферником мощностью 148 л.с. Полный привод (2 168 000 рублей) заставит довольствоваться 1,2‑литровым 116‑сильным турбоагрегатом. Обе версии снабжены исключительно вариатором. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| HAVAL F7x | MITSUBISHI ECLIPSE CROSS | RENAULT ARKANA |
Снаряженная / полная масса | 1756 / 2266 кг | 1600 / 2100 кг | 1571 / 1951 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,0 с* | 11,4 с | 10,5 с |
Максимальная скорость | 195 км/ч* | 195 км/ч | 191 км/ч |
Радиус разворота | н.д. | 5,3 м | 5,25 м |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 56 л | АИ-92, АИ-95 / 60 л | АИ-92, АИ-95 / 55 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 12,5 / 7,5 / 9,4 л / 100 км | 9,8 / 6,5 / 7,7 л / 100 км | 9,1 / 6,1 / 7,2 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | P4 / 16 |
Рабочий объем | 1967 см³ | 1499 см³ | 1332 см³ |
Степень сжатия | 9,6 | 10,0 | 10,5 |
Мощность | 140 кВт / 190 л.с. при 5500 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин |
Крутящий момент | 340 Н·м при 2000–3200 об/мин | 250 Н·м при 2000–3500 об/мин | 250 Н·м при 1700 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | P7 | CVT | CVT |
Передаточные числа: | 3,69 / 2,38 / 1,68 / 1,02 / 0,83 / 0,80 / 0,64 / 3,60 | 2,63–0,38 / 1,96 | 2,63–0,38 / 1,96 |
Главная передача | 7,73 / 3,94 | 6,39 | 5,69 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины | 225/55 R19 | 225/55 R18 | 215/60 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
HAVAL F7x | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 79 |
MITSUBISHI ECLIPSE CROSS | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 114 |
RENAULT ARKANA | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 145 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| F7x | ECLIPSE CROSS | ARKANA |
Просвет | |||
a | 180 мм | 185 мм | 210 мм |
b | 195 мм | 200 мм | 220 мм |
c | 220 мм | 210 мм | 235 мм |
Угол | |||
α | 26,0° | 22,0° | 22,5° |
β | 25,5° | 30,5° | 27,0° |
γ | 16,0° | 17,0° | 18,5° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | HAVAL F7x | MITSUBISHI ECLIPSE CROSS | RENAULT ARKANA |
Рабочее место водителя | Лучшее сиденье – у Эклипса. Креслу F7x не хватает длины подушки, а креслу Арканы – диапазона продольной регулировки. Эргономика больше понравилась в Эклипсе, Arkana и F7x – в отстающих. По обзорности лидерство также за Mitsubishi | ||
Сиденье | 8 | 9 | 8 |
Органы управления | 8 | 9 | 8 |
Обзор | 8 | 9 | 8 |
Салон | В Хавейле больше всего воздуха, и по уровню оснащения он тоже в авангарде. Задним пассажирам вольготнее всего в «китайце», но Arkana и Eclipse Cross отстают ненамного. Самый просторный багажник – у Mitsubishi. В Хавейле мало того что объем невелик, так еще и погрузочная высота наибольшая. | ||
Передняя часть | 9 | 8 | 8 |
Задняя часть | 9 | 8 | 7 |
Багажник | 7 | 9 | 8 |
Ходовые качества | По абсолютной динамике в лидерах Haval, но его робот работает не так предсказуемо, как вариатор Renault, поэтому в оценках – паритет. Тормозам Эклипса и Арканы накинули дополнительный балл за отменную настройку привода. Лидирует Eclipse Cross и по управляемости. | ||
Динамика | 9 | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 9 | 9 |
Управляемость | 8 | 9 | 8 |
Комфорт | Renault – самый шумный. Экипажу докучает скрип деталей салона на неровностях. По плавности хода лидирует Arkana. В графе «Микроклимат» у Mitsubishi и Хавейла красуется девятка – помог раздельный климат-контроль и многочисленные обогревы. У Renault тоже много «грелок», однако климат-контроль однозонный. | ||
Шум | 8 | 9 | 7 |
Плавность хода | 8 | 8 | 9 |
Климат | 9 | 9 | 8 |
Приспособленность к России | Наибольший дорожный просвет – у Арканы. Оценку F7x за минимальный клиренс снижать не стали – учли внушительный угол въезда. По количеству дилерских центров лидирует Renault, на втором месте – Mitsubishi. Эту же пару отметили за полноразмерную запаску и возможность заправляться бензином АИ‑92. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 9 |
Сервис | 7 | 8 | 9 |
Эксплуатация | 8 | 9 | 9 |
Промежуточная оценка | 8,13 | 8,60 | 8,27 |
Поведение вне дороги | Энерговооруженность F7x и Арканы мы оценили выше – благодаря возможности заблокировать межосевую муфту. До перегрева трансмиссии 4×4 у Арканы и Эклипса дело не дошло, а вот F7x подвел. Жесткостью кузова Arkana превзошла конкурентов – при диагональном вывешивании его не перекашивало. | ||
Энерговооруженность | 9 | 8 | 9 |
Выносливость | 7 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,11 | 8,50 | 8,28 |
Номинанты Гран-при «За рулем» 2020
Haval F7x и Renault Arkana — в списке новинок. А вот какой из автомобилей лучший в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!
Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.
Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке.
- Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2019 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
- 10 главных автоновинок зимы 2019-2020 мы собрали тут.