Короткий тест на память: как отличить первые ВАЗ-2108 от Самары
Отличительной особенностью первых ВАЗ‑2108 был необычный нос: крылья и капот как бы обрывались, уступая место пластмассовой «лыже».
Спорное дизайнерское решение имело и конструктивные достоинства. Пластиковая маска легко выдерживала бомбардировку мелкими камешками и не ржавела. И ремонт передка зачастую сводился к быстрой замене фары и самóй маски. Недостатки тоже были: зазоры между маской и короткими крыльями, как и с капотом, были неравномерными: мягкий пластик плохо держал форму.
Поэтому на Самарах появилось более эстетичное решение: версии Люкс с мотором 1500 щеголяли длинными крыльями и удлиненным капотом. Насколько стало привлекательнее, настолько же и непрактичнее: крылья и капот ржавели, после мелких аварий чаще приходилось ремонтировать железо.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знаете, какую Ниву называли «моськой»?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- История семейства ВАЗ-2108 – тут.
- Столкнулись с проблемой обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER! А чтобы боковые стекла оставались чистыми, приобретите водосток лобового стекла.
Фото: из архива автора