Короткий тест на память: как отличить первые ВАЗ-2108 от Самары

Подсказка: смотреть надо на передок.

Отличительной особенностью первых ВАЗ2108 был необычный нос: крылья и капот как бы обрывались, уступая место пластмассовой «лыже».

Спорное дизайнерское решение имело и конструктивные достоинства. Пластиковая маска легко выдерживала бомбардировку мелкими камешками и не ржавела. И ремонт передка зачастую сводился к быстрой замене фары и самóй маски. Недостатки тоже были: зазоры между маской и короткими крыльями, как и с капотом, были неравномерными: мягкий пластик плохо держал форму.

Поэтому на Самарах появилось более эстетичное решение: версии Люкс с мотором 1500 щеголяли длинными крыльями и удлиненным капотом. Насколько стало привлекательнее, настолько же и непрактичнее: крылья и капот ржавели, после мелких аварий чаще приходилось ремонтировать железо.



Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знаете, какую Ниву называли «моськой»?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в