Кроссоверы до 900 тыс.: вот еще один вариант
Как вам такое жизнеутверждающее предупреждение на экране мультимедиасистемы: «Будет авар. за рулем с видео»? Каждый раз, когда мне предстоит проехать на очередном «китайце», я втайне надеюсь: может, наконец, это будет допиленный по всем статьям автомобиль? Но все надежды рушит экран: «Для обес. безопасности, соблюдайте ПУД и прочтите руков.».
Оставим неблагодарные рассуждения о дизайне, тем более что к нему приложил руки итальянец Димитри Вичедомини (Dimitri Vicedomini), 15 лет проработавший в легендарном ателье Pininfarina. Компактный переднеприводный кроссовер неплохо собран, а происхождение многих комплектующих внушает потребительский оптимизм. Автомат и электроусилитель руля – от южнокорейских концернов Hyundai Powertec и Mando Corporation. Электрооборудование итальянское, фирмы Marelli. Система стабилизации – Bosch. А над функционалом безопасности поработали австрийская Magna и шведский Autoliv.
Салон, на первый взгляд, неплох. Конечно, голубые нимбы приборов, мода на которые забылась лет десять назад, и кирзовый кожзам выдают происхождение с головой, но отторжения интерьер не вызывает. Хуже, что руль не регулируется по вылету, а мультимедийка упорно не желает коннектиться с «яблочным» смартфоном.
Приборы раздражают ярко-синими нимбами, монохромный экранчик с нагромождением данных тоже не подарок. | Навигации нет ни в одной из комплектаций. С учетом такой русификации оно и к лучшему. | Разметка на картинке с камеры заднего вида статичная, но это лучше, чем ничего. |
Простенькая подвеска McPherson спереди и упругая поперечная балка сзади настроены на четверку с минусом. Я не заметил рассогласованности в работе передней и задней осей, нет пугающих кренов и попыток свалиться в резкий занос – это хорошо. Но на мелких неровностях машину трясет, а крупные колдобины V3 проходит жестковато и звучно. Ввинчивать машину в поворот нет ни малейшего желания: усилие на руле вроде бы есть, но обратной связи почти никакой.
На заправке ждет неприятный сюрприз. Оказывается, V3 требует минимум 95‑й бензин! И на этом месте становится окончательно понятно: кроссовер и не думали сколько-нибудь серьезно адаптировать к нашему рынку. Как там говорит мультимедиасистема? «Если нарушая вышеуказанное и случается авария или потеря, не отвечаем за освоение, произв, продажу данного изд.». Увы, изделие нерусифицированное и в инженерном смысле, к тому же не первой свежести: модель представлена в 2015 году.
Сейчас в Китае продается уже рестайлинговый V3 с тачскрином диагональю 10,4 дюйма, навигацией и 1,5-литровым 150‑сильным турбомотором. Вот бы нам такую машину, доточенную под наши дороги и топливо, подрихтованную внешне да по китайской цене (в переводе на рубли – менее 800 тысяч).
Увы. Наш базовый V3 на «ручке» стóит 839 тысяч рублей, а наиболее богатая версия на автомате – 939 тысяч. За такие деньги можно купить пускай и пустую, но отменно приспособленную под Россию Крету или доведенную до ума и высоколиквидную на вторичном рынке Ладу XRAY.
Прогресс китайского автопрома, как ни крути, заметен | До корейского уровня – как Рогозину до Луны |
Brilliance V3 | MT Comfort | AT Deluxe |
Длина / ширина / высота / база | 4200 / 1790 / 1600 / 2570 мм | |
Объем багажника (VDA) | 455 л | |
Снаряженная / полная масса | 1400 / 1715 кг | 1425 / 1740 кг |
Двигатель | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1489 см³; 79 кВт / 107 л.с. при 6000 об/мин; 142 Н·м при 4000 об/мин | |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,4 с | |
Максимальная скорость | 170 км/ч | 160 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 52 л | |
Расход топлива: смешанный цикл | 6,3 л / 100 км | 6,5 л / 100 км |
Трансмиссия | передний привод; M5 | передний привод; A5 |