Его звали Астеро: неизвестный УАЗ из стеклопластика
Автомобиль Астеро выпускался в конце 1990‑х годов на 57‑м экспериментальном автомобильном заводе в Санкт-Петербурге, а также на производственных площадях предприятия «АГ Автоком» в Бурятском автономном округе. Появление индекса УАЗ‑3128 на машине объясняется тем, что Одобрение типа транспортного средства было получено через военное ведомство.
В основе – автомобиль УАЗ‑31514. Кузов – трехдверный, из стеклопластика. Двигатели использовали разные: уазовский УМЗ‑421 (2,9 л, 100 л.с.), заволжскую V‑образную «восьмерку» ЗМЗ‑511 (4,25 л, 147 л.с.), а также ЗМЗ‑406 (2,3 л, 135 л.с.). Передняя подвеска – пружинная, задняя – рессорная. По имеющимся сведениям, изготовили около трех десятков автомобилей.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию самый крутой отечественный внедорожник, созданный по заказу Министерства обороны СССР?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Полная история гражданских внедорожников УАЗ – тут.
Фото: из архива автора