3 ошибки при перевозке детей – мы все их делаем (поначалу)
Что говорит закон?
То, что ребенку в машине полагается собственное кресло, напоминать, надеюсь не нужно? В ПДД — сейчас будет три абзаца скуки! — сказано:
П. 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Ошибка 1. Экономить на безопасности
Было бы куда проще понимать законы, если бы их писали литераторы или хотя бы журналисты. Но их пишут чиновники или депутаты. В итоге получается витиеватый и сложный для восприятия текст. Поэтому объясняю на пальцах.
1. На заднем сиденье
Бустер предназначен для детей, которые уже не помещаются в автокресле. Такое, конечно, бывает. Но редко. Однако не учесть это в законе было бы неправильно.
В итоге получилась «лазейка» для родителей, которые не желают или не могут позволить себе покупку полноценного автокресла. Мол, мой ребенок уже достаточно большой, хватит и бустера. Чтобы избежать штрафа, конечно, хватит, а серьезных травм при ДТП – вряд ли. И речь не только о плохой защите при боковом ударе. Чрезмерная нагрузка в области живота ребенку обеспечена и при фронтальном ударе. Наш эксперимент это подтвердил.
Еще один спорный момент в ПДД: ребенка старше семи лет на втором ряду можно везти и вовсе без какого-либо «удерживающего устройства». То есть и автокресло, и даже бустер не обязательны. Но как понять, достаточно ли надежно фиксируют мальца штатные ремни безопасности? Никак. Потому закон и возложил ответственность за решение на родителей, точнее, на водителя, ведь в конечном итоге он отвечает за пассажиров.
2. На переднем сиденье
Тут все просто. Спереди можно возить ребенка в возрасте до 11 лет (включительно) только в автокресле или бустере, соответствующем росту и весу ребенка.
Главная и самая распространенная ошибка родителей — отказ от автокресла в пользу бустера из экономии. Если ваш ребенок нормального телосложения, возите его в автокресле до тех пор, пока он действительно не вырастет из него. Как это понять? Доказано, что «взрослые» ремни безопасности не могут обеспечить должный уровень защиты ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см. Кроме того, производители детских кресел ориентируются на классификацию европейских стандартов ECE 44 или ECE 129 (i-Size), в которых кресла разделены на группы исходя из роста и веса ребенка. Вот на нее и нужно ориентироваться при выборе автокресла для чада. А по-хорошему, и в ПДД следует добавить аналогичную классификацию или сослаться на европейскую.
Ошибка 2. Допустили укачивание
Так что если нет возможности воспользоваться альтернативным видом транспорта, например поездом, который почти не раскачивается во время движения, то нужно попытаться минимизировать ребенку дискомфорт от поездки в машине. Несколько действенных рекомендаций:
И главное — водителю следует управлять машиной плавно, без резких маневров: поворотов, ускорений и торможений. А перед самой поездкой лучше не наедаться. Мало ли что.
Ошибка 3. Дали заскучать
Если дитя спит, отлично. А если нет? Тогда важно, чтобы у него было хорошее настроение. Если он заскучает, то закапризничает, и всем придется тяжко. Занервничает и водитель, а потому ему будет сложно сконцентрироваться на дороге. Так и до аварии недалеко.
Словом, ребенка нужно развлекать. Проверенные мной способы:
Главное, чтобы маленькие пассажиры были довольны. А для этого им должно быть комфортно и весело. И тогда вам тоже дорога будет в радость.
Фото: depositphotos.ru и «За рулем»
- Краш-тест детских кресел и бустеров читайте (и смотрите на видео) по этой ссылке.