Удовольствия за 1,5 млн: Kia Soul против Suzuki Jimny

На первый взгляд, у паркетника нет ничего общего с внедорожником. Но эксперты «За рулем» посмотрели не один раз.

Kia Soul и Suzuki Jimny – парочка вызывающих изумление машин-нонконформистов на фоне серой автомобильной массы. Первый – переднеприводный то ли хэтч, то ли кроссовер с нетривиальным дизайном цифровой светодиодной эры. Второй – компактный… да что там, крошечный трехдверный «коробок» в вездеходной амуниции: рама, неразрезные мосты, понижайка.

Скажете, как сравнить армейские ботинки, пусть и сорокового размера, с беговыми кроссовками из матери­алов хай-тек? Да запросто! Хотя внешне и концептуально они антиподы, оба стóят около полутора миллионов.

Suzuki Jimny

Показан в 2018‑м, однако в России появи­лся лишь в прошлом году. Технических изменений мало, это по-прежнему рамник с неразрезными мостами и трехдверным кузовом. Полный привод и демультипликатор – в базовой комплектации.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый:
1.5 (102 л.с.) – от 1 439 000 ₽

Kia Soul

Машину третьего поколения показали в прошлом году. Как и раньше, Soul доступен только с передним приводом. Важная новость: клиренс увеличен до кроссоверных показателей.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.6 (123 л.с.) – от 1 029 900 ₽
2.0 (150 л.с.) – от 1 259 900 ₽
1.6 турбо (200 л.с.) – от 1 629 900 ₽

Уплотняемся

Мы уже привыкли, что новые модели больше и вместительнее предков. А вот в Suzuki взяли и сыграли против правил: урезали габариты и без того миниатюрного внедорожника. Я долго пытался засунуть в Jimny чемодан, пока не понял: проще сделать наоборот!

Suzuki Jimny

Чтобы положить чемодан (даже не самый крупный) в багажник Джимни, приходится складывать задние сиденья.

Заднее стекло Джимни долго остается чистым. Запаска на двери – классика внедорожного жанра.

И в самом деле, в 85‑литровый багажник «джимника» не уложишь почти ничего. Даже ради спортивной сумки придется складывать спинку заднего сиденья. Вот только не надо печалиться, что из-за этого назад никого не посадишь. Во втором ряду даже человеку среднего роста делать нечего. Так что посадочная формула Jimny – как у многих крутых купе: 2 + 2. За рулем «джимника» не сказать чтобы тесно, но запаса нет – очень плотная компоновка, каждый сантиметр на счету.

Салон умиляет откровенностью и добродушием. Отделка нарочито простецкая, но стиль на славу! Дверные кармашки – узенькие щелки, бардачок чуть больше ластика. А бокса в центральном подлокотнике и вовсе нет – как и самогó подлокотника. Пара динамиков звучат так скверно, что слушать можно разве что записанные у костра армейские песни под гитару. И ключ допотопный – с невыкидным жалом. Кто там тосковал по автомобилям старой школы? Вот он, ваш герой!

Интерьер отделан простенькими материалами, но дизайн хорош. По оснащенности Suzuki недотягивает до Kia.

Приборы в Jimny – сама харизма. Чего стоят хотя бы декоративные болты по углам ­колодцев.

Jimny удивляет рычагом раздаточной коробки – все уже давным-давно используют кнопки-шайбы.

По почти вертикальному ветровому стеклу елозят миниатюрные каркасные дворники. Камеры заднего вида нет, да и не надо: лопухи боковых зеркал дают отличную картинку, а габариты Оки позволяют припарковаться там, куда влезет только детская коляска.Новый Soul тоже невелик, но насколько же это более «взрослый» автомобиль! Форм-фактор неизменный – коробочка на колесах с большим дорожным просветом и коротким задним свесом. Только вместо крупных головных фар теперь узенькие светодиодные полоски. Зато задние фонари нарочито размашистые.

Kia Soul

Чемодан поместился в Соуле без шаманских танцев с бубнами.

Под полом – классическая для городских машин нашего времени докатка.

Салон – это современная архитектура, богатая отделка, роскошное оснащение. Сиденья в «корейце» удобнее: лучше боковая поддержка, достаточная длина подушки, я уж не говорю про электрорегулировки. У нас на тесте машина не в топ-комплектации, но и тут раздельный климат-контроль, обогрев руля и ветрового стекла, индукционный зарядник для смартфона.

Салон Соула красив, богато отделан и щедро оснащен. Особенно это чувствуешь на контрасте с Jimny.

Приборы Соула на фоне интерьера выглядят простовато. И уж совсем тоскливо – огромное безжизненное пространство под экраном ­трип-компьютера.

Индукционный зарядник «джимнику» даже не снился, а здесь – пожалуйста.

По обзорности Soul не уступает прагматичному Jimny. Я прекрасно чувствую габариты и могу парковаться без камеры заднего вида; но она есть, причем картинка – с динамическими линиями разметки. А еще в Kia можно спокойно ехать вчетвером и даже впятером. И ради этого не придется жертвовать багажником: мой чемодан спокойно поместился – и еще место осталось.

Улыбаемся

Я уже настолько свыкся с миниатюрностью и аскетичностью «джимника», что морально был готов смириться с каким-нибудь крошечным мотором. Удивительно, что при смене поколений японцы поступили с точностью до наоборот! Атмосферная «четверка» 1.5 отдачей 102 л.с. – мощнее, чем прежде. Так что микровнедорожник не выпадает из городского потока. По нашим замерам, Jimny разгоняется до сотни за 15,3 секунды – это на четверть быстрее прежней машины. Хотя статус городской ракеты ему и не снился.

Олдскульный четырехступенчатый автомат свое дело знает – переключается адекватно и расторопно. Иное дело, что передачи-другой ему недостает – печально видеть (и слышать!), как на несерьезных 100 км/ч стрелка тахометра зависает у 3000 об/мин.

Офф-роуд – естественная для Jimny среда обитания. Этот карапуз способен преодолевать такое бездорожье, на котором кроссоверам делать нечего.

Сиденье Suzuki – простенькой формы, без вертикальной регулировки. Но удобное.

На сиденьях второго ряда взрослому в Jimny делать решительно нечего!

Чего ждать в поворотах от стоящего на торце спичечного коробка? На руль приходится наматываться – четыре оборота от упора до упора. Систему стабилизации отключать не хочется, чтобы ненароком не положить «коробок» на бок. И будьте начеку зимой: жестко подключаемый задний мост – коварная штука на скользкой дороге и высокой скорости. Новый Jimny чуток устойчивее прежнего, но всё равно: спички – детям не игрушка!

Подбросы на кочках остались, однако они теперь не фатальные. В городе можно ездить без напряга (в отличие от предшественника). Да и какой тут может быть напряг, когда подвеска не замечает «лежачих полицейских»! Пока все притормаживают перед неровностями, ты с самодовольной улыбкой чешешь, не убирая ногу с газа. Впрочем, мелочовку подвеска исправно транслирует в салон.

В дальнем бою Suzuki не воин. Небрежно придерживать руль одной рукой не выйдет, приходится постоянно подруливать, и это утомляет.

Да и шумно: на сотне ветер гудит, упираясь в лобовое стекло.

Soul послушен и быстр в поворотах. Жаль, жестковат на крупных неровностях.

Сиденье Соула лучше скроено и располагает бóльшим количеством регулировок, причем с электроприводом.

В Соуле сзади просторно и удобно. Есть обогрев сидений, USB-разъем, центральный ­подлокотник.

Визуально Soul тоже не аэродинамический эталон, тем не менее воздушные потоки к нему благосклонны и не беспокоят даже на скоростях за сотню. Да и вообще в Kia заметно тише. Гул от колес не донимает. Благодаря двум нелишним передачам в автомате при тех же 100 км/ч коленвал крутится на щадящих уши 2500 об/мин.

Атмосферник Соула при рабочем объеме 1,6 литра выдает 123 л.с. Разница в мощности еще как ощущается – ускоряется Kia заметно бодрее (до сотни мы разогнались за 11,8 секунды). Обгонять идешь смело. Связка мотора и коробки живее: быстрее отклики, момент переключений почти незаметен.


На прямых Kia мчит как по линейке, в виражах не стремится соскочить с траектории и легко заныривает в повороты. Да и руль тут не старорежимный, не собьешься считать обороты: их два с половиной. А еще Soul охотно слушается акселератора – ввинчивается внутрь поворота под сброс газа и плавно распрямляет траекторию под подачу топлива.

По плавности хода Kia, как и Suzuki, не образец для подражания. Стыки и заплатки в салоне еще как чувствуются. Перед асфальтовыми «полисменами» лучше всё же притормозить, зато никакой раскачки нет. А вот тормоза «корейца» однозначно лучше – и тормозной путь радикально короче, и привод более информативный.

Удивляемся

Как нельзя не напиться, стоя у колодца, так же нельзя не вырваться на бездорожье на «джимнике». Это его стихия! С «зубастыми» шинами BFGoodrich он уверенно гребет вперед и на заднем приводе. Крутые размытые подъемы, заваленные не пойми чем просеки, глубокие колеи… Jimny – как таракан: везде пролезет! Помогает и чумовая «геометрия» (клиренс 205 мм, угол въезда 38,5°), благодаря которой Suzuki может брать едва ли не вертикальные препятствия.

Полный привод реализован по принципу part-time. Причем передок подключается по старинке, рычагом (а ведь даже УАЗ перешел на сервопривод). На проходимость, впрочем, это не влияет. Вот только гнать не надо, иначе начинается изрядная качка и энергоемкость подвески на больших колдобинах приближается к пределу.

И еще. На сухом асфальте ездить с подключенным передком нельзя, иначе трансмиссии вскоре придет конец.

Soul в грязях – в гостях. Хотя клиренс 185 мм позволяет двигаться вне асфальта относительно уверенно, нужна осторожность – угол въезда со сменой поколений уменьшили с 22,5 до 20°, теперь велик риск повредить бампер на несерьезных с виду препятствиях. Ну и монопривод тоже дает о себе знать – на размытых подъемах обутый в шоссейные шины «кореец» постоянно буксует.

Вне асфальта Kia небезнадежен. Главное – беречь длинный и низкий ­передний бампер.

Впрочем, на легком бездорожье и в городе возможностей Соула более чем достаточно. Покинуть заметенный снегом двор, прокрасться по грунтовке до дальней дачи можно, и хорошо! А проходимость даже Jimny избыточна для рядового автомобилиста. Хороши армейские ботинки, но раз в месяц, на военной кафедре!

Soul – практичный, разносторонний «горожанин». Jimny – эмоциональный, эклектичный «альпинист». И хотя «город» на этот раз победил, именно за рулем Jimny невозможно сдержать улыбку

* * *

Посчитали баллы и… Прости, Jimny! Хотя именно он подарил больше фана. Тесный и тряский, но по-настоящему вездеходный и харизматичный. Он для тех, кто уверен в себе, не комплексует из-за размеров и не боится показаться несерьезным.

Soul ему не пара. За нестандартным экстерьером прячутся просторный салон и полноценный багажник, эргономика без чудачеств и приятная управляемость «на каждый день». Но почему у меня щемит сердце, когда я оборачиваюсь вслед Jimny?

  • Собираетесь выехать за город на личном автомобиле? Загляните в раздел «повышение проходимости» нашего интернет-магазина. Не дайте погоде застичь вас врасплох!

SUZUKI JIMNY

Завидная проходимость, наличие демультипликатора, огромный ход подвески, классический дизайн
Тесные салон и багажник, скромный набор оснащения, неважная управляемость на плохой дороге, нет возможности выбрать двигатель

KIA SOUL

Отменная эргономика, богатое оснащение, просторные салон и багажник, неплохая управляемость, хороший акустический комфорт
Жестковатая подвеска, низко висит передний бампер, нет версии с полным приводом

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

KIA SOUL

SUZUKI JIMNY

Снаряженная / полная масса

1459 / 1815 кг

1135 / 1435 кг

Время разгона 0–100 км/ч

12,0 c

н.д.

Максимальная скорость

180 км/ч

140 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 54 л

АИ-95 / 40 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,3 / 6,2 / 7,4 л / 100 км

8,4 / 6,9 / 7,5 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, продольно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1591 см³

1462 см³

Степень сжатия

10,5

10,0

Мощность

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

75 кВт / 102 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

151 Н·м при 4850 об/мин

130 Н·м при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

полный

Коробка
передач

А6

А4

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

2,87 / 1,57 / 1,00 / 0,70 / – / – / 2,30

Главная
передача

3,96

4,30

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

зависимая, пружинная / зависимая, пружинная

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

винт-гайка, ­с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые / барабанные

Шины

235/45 R18

195/80 R15


СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

KIA SOUL

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

195

SUZUKI JIMNY

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

54



ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

KIA SOUL

SUZUKI JIMNY

Просвет

a

185 мм

205 мм

b

195 мм

225 мм

c

235 мм

210 мм

Угол

α

20,0°

38,5°

β

31,5°

49,5°

γ

17,0°

22,5°


ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ


Модель

KIA SOUL

SUZUKI JIMNY

Рабочее место водителя

Сиденье больше понравилось в Соуле; «мебель» Jimny уступает и формой, и количеством регулировок. Кроме того, в Suzuki нельзя настроить руль по вылету. По обзорности обе модели одинаково хороши, в Jimny не напрягает даже отсутствие камеры заднего вида.

Сиденье

9

8

Органы управления

9

8

Обзор

9

9

Салон

Soul лучше оборудован, в нем больше простора. Особенно заметно преимущество во втором ряду: в Jimny там смогут усесться разве что дошколята. Багажник Suzuki чисто номинальный. Чтобы в нем поместилось хоть что-нибудь, приходится складывать спинки задних сидений.

Передняя часть

9

8

Задняя часть

9

7

Багажник

9

7

Ходовые качества

Разгонная динамика Jimny не такая бодрая, как у Соула. И «лошадок» поменьше, и автомат попроще. Замедляется «кореец» тоже лучше. Но самое заметное преимущество – в управляемости. Kia воспринимается добротной легковушкой, а Suzuki – маленьким трактором.

Динамика

8

7

Тормоза

9

8

Управляемость

9

7

Комфорт

По акустическому комфорту несомненный лидер – Soul. В Jimny шумно уже при 90 км/ч. Плавность хода обе модели вряд ли могут записать себе в достоинство. За микроклимат Kia получает девять баллов – учли наличие раздельного климат-контроля, а также многочисленных обогревов.

Шум

9

8

Плавность хода

8

8

Климат

9

8

Приспособленность к России

Jimny отменно подходит для наших дорог и не боится высоких бордюров. В графе «Эксплуатация» ему накинули лишний балл за полноразмерную запаску. Но по разветвленности дилерской сети Suzuki уступает Kia.

Геометрическая проходимость

8

10

Сервис

9

8

Эксплуатация

8

9

Промежуточная оценка

8,73

8,0

Поведение вне дороги

Тут Jimny бесподобен: полный привод, понижающая передача, солидный клиренс и минимальные свесы делают из него первоклассный вездеход. Soul – обычная легковушка, разве что дорожный просвет чуть больше среднестатистического.

Энерговооруженность

8

9

Выносливость

8

9

Ходы подвесок

7

10

Общая оценка

8,56

8,22





Подпишитесь на «За рулем» в