Удовольствия за 1,5 млн: Kia Soul против Suzuki Jimny
Kia Soul и Suzuki Jimny – парочка вызывающих изумление машин-нонконформистов на фоне серой автомобильной массы. Первый – переднеприводный то ли хэтч, то ли кроссовер с нетривиальным дизайном цифровой светодиодной эры. Второй – компактный… да что там, крошечный трехдверный «коробок» в вездеходной амуниции: рама, неразрезные мосты, понижайка.
Скажете, как сравнить армейские ботинки, пусть и сорокового размера, с беговыми кроссовками из материалов хай-тек? Да запросто! Хотя внешне и концептуально они антиподы, оба стóят около полутора миллионов.
Suzuki Jimny Показан в 2018‑м, однако в России появился лишь в прошлом году. Технических изменений мало, это по-прежнему рамник с неразрезными мостами и трехдверным кузовом. Полный привод и демультипликатор – в базовой комплектации. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый: | Kia Soul Машину третьего поколения показали в прошлом году. Как и раньше, Soul доступен только с передним приводом. Важная новость: клиренс увеличен до кроссоверных показателей. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: |
Уплотняемся
Мы уже привыкли, что новые модели больше и вместительнее предков. А вот в Suzuki взяли и сыграли против правил: урезали габариты и без того миниатюрного внедорожника. Я долго пытался засунуть в Jimny чемодан, пока не понял: проще сделать наоборот!
Suzuki Jimny
И в самом деле, в 85‑литровый багажник «джимника» не уложишь почти ничего. Даже ради спортивной сумки придется складывать спинку заднего сиденья. Вот только не надо печалиться, что из-за этого назад никого не посадишь. Во втором ряду даже человеку среднего роста делать нечего. Так что посадочная формула Jimny – как у многих крутых купе: 2 + 2. За рулем «джимника» не сказать чтобы тесно, но запаса нет – очень плотная компоновка, каждый сантиметр на счету.
Салон умиляет откровенностью и добродушием. Отделка нарочито простецкая, но стиль на славу! Дверные кармашки – узенькие щелки, бардачок чуть больше ластика. А бокса в центральном подлокотнике и вовсе нет – как и самогó подлокотника. Пара динамиков звучат так скверно, что слушать можно разве что записанные у костра армейские песни под гитару. И ключ допотопный – с невыкидным жалом. Кто там тосковал по автомобилям старой школы? Вот он, ваш герой!
По почти вертикальному ветровому стеклу елозят миниатюрные каркасные дворники. Камеры заднего вида нет, да и не надо: лопухи боковых зеркал дают отличную картинку, а габариты Оки позволяют припарковаться там, куда влезет только детская коляска.Новый Soul тоже невелик, но насколько же это более «взрослый» автомобиль! Форм-фактор неизменный – коробочка на колесах с большим дорожным просветом и коротким задним свесом. Только вместо крупных головных фар теперь узенькие светодиодные полоски. Зато задние фонари нарочито размашистые.
Kia Soul
Салон – это современная архитектура, богатая отделка, роскошное оснащение. Сиденья в «корейце» удобнее: лучше боковая поддержка, достаточная длина подушки, я уж не говорю про электрорегулировки. У нас на тесте машина не в топ-комплектации, но и тут раздельный климат-контроль, обогрев руля и ветрового стекла, индукционный зарядник для смартфона.
По обзорности Soul не уступает прагматичному Jimny. Я прекрасно чувствую габариты и могу парковаться без камеры заднего вида; но она есть, причем картинка – с динамическими линиями разметки. А еще в Kia можно спокойно ехать вчетвером и даже впятером. И ради этого не придется жертвовать багажником: мой чемодан спокойно поместился – и еще место осталось.
Улыбаемся
Я уже настолько свыкся с миниатюрностью и аскетичностью «джимника», что морально был готов смириться с каким-нибудь крошечным мотором. Удивительно, что при смене поколений японцы поступили с точностью до наоборот! Атмосферная «четверка» 1.5 отдачей 102 л.с. – мощнее, чем прежде. Так что микровнедорожник не выпадает из городского потока. По нашим замерам, Jimny разгоняется до сотни за 15,3 секунды – это на четверть быстрее прежней машины. Хотя статус городской ракеты ему и не снился.
Олдскульный четырехступенчатый автомат свое дело знает – переключается адекватно и расторопно. Иное дело, что передачи-другой ему недостает – печально видеть (и слышать!), как на несерьезных 100 км/ч стрелка тахометра зависает у 3000 об/мин.
Чего ждать в поворотах от стоящего на торце спичечного коробка? На руль приходится наматываться – четыре оборота от упора до упора. Систему стабилизации отключать не хочется, чтобы ненароком не положить «коробок» на бок. И будьте начеку зимой: жестко подключаемый задний мост – коварная штука на скользкой дороге и высокой скорости. Новый Jimny чуток устойчивее прежнего, но всё равно: спички – детям не игрушка!
Подбросы на кочках остались, однако они теперь не фатальные. В городе можно ездить без напряга (в отличие от предшественника). Да и какой тут может быть напряг, когда подвеска не замечает «лежачих полицейских»! Пока все притормаживают перед неровностями, ты с самодовольной улыбкой чешешь, не убирая ногу с газа. Впрочем, мелочовку подвеска исправно транслирует в салон.
В дальнем бою Suzuki не воин. Небрежно придерживать руль одной рукой не выйдет, приходится постоянно подруливать, и это утомляет.
Да и шумно: на сотне ветер гудит, упираясь в лобовое стекло.
Визуально Soul тоже не аэродинамический эталон, тем не менее воздушные потоки к нему благосклонны и не беспокоят даже на скоростях за сотню. Да и вообще в Kia заметно тише. Гул от колес не донимает. Благодаря двум нелишним передачам в автомате при тех же 100 км/ч коленвал крутится на щадящих уши 2500 об/мин.
Атмосферник Соула при рабочем объеме 1,6 литра выдает 123 л.с. Разница в мощности еще как ощущается – ускоряется Kia заметно бодрее (до сотни мы разогнались за 11,8 секунды). Обгонять идешь смело. Связка мотора и коробки живее: быстрее отклики, момент переключений почти незаметен.
На прямых Kia мчит как по линейке, в виражах не стремится соскочить с траектории и легко заныривает в повороты. Да и руль тут не старорежимный, не собьешься считать обороты: их два с половиной. А еще Soul охотно слушается акселератора – ввинчивается внутрь поворота под сброс газа и плавно распрямляет траекторию под подачу топлива.
По плавности хода Kia, как и Suzuki, не образец для подражания. Стыки и заплатки в салоне еще как чувствуются. Перед асфальтовыми «полисменами» лучше всё же притормозить, зато никакой раскачки нет. А вот тормоза «корейца» однозначно лучше – и тормозной путь радикально короче, и привод более информативный.
Удивляемся
Как нельзя не напиться, стоя у колодца, так же нельзя не вырваться на бездорожье на «джимнике». Это его стихия! С «зубастыми» шинами BFGoodrich он уверенно гребет вперед и на заднем приводе. Крутые размытые подъемы, заваленные не пойми чем просеки, глубокие колеи… Jimny – как таракан: везде пролезет! Помогает и чумовая «геометрия» (клиренс 205 мм, угол въезда 38,5°), благодаря которой Suzuki может брать едва ли не вертикальные препятствия.
Полный привод реализован по принципу part-time. Причем передок подключается по старинке, рычагом (а ведь даже УАЗ перешел на сервопривод). На проходимость, впрочем, это не влияет. Вот только гнать не надо, иначе начинается изрядная качка и энергоемкость подвески на больших колдобинах приближается к пределу.
И еще. На сухом асфальте ездить с подключенным передком нельзя, иначе трансмиссии вскоре придет конец.
Soul в грязях – в гостях. Хотя клиренс 185 мм позволяет двигаться вне асфальта относительно уверенно, нужна осторожность – угол въезда со сменой поколений уменьшили с 22,5 до 20°, теперь велик риск повредить бампер на несерьезных с виду препятствиях. Ну и монопривод тоже дает о себе знать – на размытых подъемах обутый в шоссейные шины «кореец» постоянно буксует.
Впрочем, на легком бездорожье и в городе возможностей Соула более чем достаточно. Покинуть заметенный снегом двор, прокрасться по грунтовке до дальней дачи можно, и хорошо! А проходимость даже Jimny избыточна для рядового автомобилиста. Хороши армейские ботинки, но раз в месяц, на военной кафедре!
Soul – практичный, разносторонний «горожанин». Jimny – эмоциональный, эклектичный «альпинист». И хотя «город» на этот раз победил, именно за рулем Jimny невозможно сдержать улыбку
* * *
Посчитали баллы и… Прости, Jimny! Хотя именно он подарил больше фана. Тесный и тряский, но по-настоящему вездеходный и харизматичный. Он для тех, кто уверен в себе, не комплексует из-за размеров и не боится показаться несерьезным.
Soul ему не пара. За нестандартным экстерьером прячутся просторный салон и полноценный багажник, эргономика без чудачеств и приятная управляемость «на каждый день». Но почему у меня щемит сердце, когда я оборачиваюсь вслед Jimny?
- Собираетесь выехать за город на личном автомобиле? Загляните в раздел «повышение проходимости» нашего интернет-магазина. Не дайте погоде застичь вас врасплох!
SUZUKI JIMNY
| KIA SOUL
|
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| KIA SOUL | SUZUKI JIMNY |
Снаряженная / полная масса | 1459 / 1815 кг | 1135 / 1435 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 12,0 c | н.д. |
Максимальная скорость | 180 км/ч | 140 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 54 л | АИ-95 / 40 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,3 / 6,2 / 7,4 л / 100 км | 8,4 / 6,9 / 7,5 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, продольно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1462 см³ |
Степень сжатия | 10,5 | 10,0 |
Мощность | 90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин | 75 кВт / 102 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 151 Н·м при 4850 об/мин | 130 Н·м при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | передний | полный |
Коробка | А6 | А4 |
Передаточные числа: | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 | 2,87 / 1,57 / 1,00 / 0,70 / – / – / 2,30 |
Главная | 3,96 | 4,30 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | зависимая, пружинная / зависимая, пружинная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | винт-гайка, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые / барабанные |
Шины | 235/45 R18 | 195/80 R15 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
KIA SOUL | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 195 |
SUZUKI JIMNY | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 54 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| KIA SOUL | SUZUKI JIMNY |
Просвет | ||
a | 185 мм | 205 мм |
b | 195 мм | 225 мм |
c | 235 мм | 210 мм |
Угол | ||
α | 20,0° | 38,5° |
β | 31,5° | 49,5° |
γ | 17,0° | 22,5° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | KIA SOUL | SUZUKI JIMNY |
Рабочее место водителя | Сиденье больше понравилось в Соуле; «мебель» Jimny уступает и формой, и количеством регулировок. Кроме того, в Suzuki нельзя настроить руль по вылету. По обзорности обе модели одинаково хороши, в Jimny не напрягает даже отсутствие камеры заднего вида. | |
Сиденье | 9 | 8 |
Органы управления | 9 | 8 |
Обзор | 9 | 9 |
Салон | Soul лучше оборудован, в нем больше простора. Особенно заметно преимущество во втором ряду: в Jimny там смогут усесться разве что дошколята. Багажник Suzuki чисто номинальный. Чтобы в нем поместилось хоть что-нибудь, приходится складывать спинки задних сидений. | |
Передняя часть | 9 | 8 |
Задняя часть | 9 | 7 |
Багажник | 9 | 7 |
Ходовые качества | Разгонная динамика Jimny не такая бодрая, как у Соула. И «лошадок» поменьше, и автомат попроще. Замедляется «кореец» тоже лучше. Но самое заметное преимущество – в управляемости. Kia воспринимается добротной легковушкой, а Suzuki – маленьким трактором. | |
Динамика | 8 | 7 |
Тормоза | 9 | 8 |
Управляемость | 9 | 7 |
Комфорт | По акустическому комфорту несомненный лидер – Soul. В Jimny шумно уже при 90 км/ч. Плавность хода обе модели вряд ли могут записать себе в достоинство. За микроклимат Kia получает девять баллов – учли наличие раздельного климат-контроля, а также многочисленных обогревов. | |
Шум | 9 | 8 |
Плавность хода | 8 | 8 |
Климат | 9 | 8 |
Приспособленность к России | Jimny отменно подходит для наших дорог и не боится высоких бордюров. В графе «Эксплуатация» ему накинули лишний балл за полноразмерную запаску. Но по разветвленности дилерской сети Suzuki уступает Kia. | |
Геометрическая проходимость | 8 | 10 |
Сервис | 9 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 9 |
Промежуточная оценка | 8,73 | 8,0 |
Поведение вне дороги | Тут Jimny бесподобен: полный привод, понижающая передача, солидный клиренс и минимальные свесы делают из него первоклассный вездеход. Soul – обычная легковушка, разве что дорожный просвет чуть больше среднестатистического. | |
Энерговооруженность | 8 | 9 |
Выносливость | 8 | 9 |
Ходы подвесок | 7 | 10 |
Общая оценка | 8,56 | 8,22 |
- Багажник для любого автомобиля вы найдете в интернет-магазине «За рулем». Поможем перевезти лыжи, подберем велокрепление и автобокс.