Hyundai Sonata, Kia Optima и Toyota Camry – тест-драйв в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima и Toyota Camry а также выводы экспертов «За рулем» вы найдете тут.
Зажжем!
Это факт: корейцы нас приучили к обогревам всего и вся. Именно они первыми стали внедрять в массы обогрев руля и заднего ряда. Но с Сонатой и Оптимой не все так гладко.
Во‑первых, ветровое стекло у них «отапливается» не по всей площади, а только в местах покоя дворников.
Во‑вторых, спинки задних сидений лишены токопроводящих нитей и остаются холодными. Для этого сегмента – не самое оправданное решение.
В Тойоте ветровое стекло греется целиком (в отличие от руля – он только в местах хвата), а у задних сидений есть «грелки» не только у подушек, но и у спинок.
Кресла Тойоты снабжены датчиком наличия пассажира – чтобы не отапливать пустоту. Звучит благородно, но в жизни это неудобно. Случился снегопад. Я завел машину, взял щетку-сметку, чтобы убрать снег с кузова, пока мотор греется. О, заодно надо включить обогрев сидений – включаю и отправляюсь чистить снег. Через пять минут сажусь в салон, а сиденья как были ледяными, так и остались. Датчики оказали, так сказать, медвежью услугу! Мораль: в нашем климате эти датчики ни к чему.
Старшие братья
У наших сегодняшних героев есть родственные модели. Тоже седаны, но с увеличенными габаритами и вместительностью. Хотим ли мы такие в России?
Toyota Avalon | Hyundai Grandeur | Kia K7 Premier |
Toyota Avalon предлагается как в комфортном исполнении, так и в спортивном – в последнем случае седан выделяется агрессивной сетчатой радиаторной решеткой. Салон не по-тойотовски роскошен. Кстати, в отличие от Camry, в Авалоне используется более продвинутая мультимедийка – с поддержкой Apple CarPlay, точкой доступа в интернет и голосовым помощником Alexa. В базе идет двигатель V6 3.5, а гибридная силовая установка (состоит из атмосферника 2.5 и электромотора) предлагается за доплату.
Имя Hyundai Grandeur у нас известно – несколько лет назад корейцы продавали эту модель. Без особого успеха, правда. Машина последнего поколения, возможно, «зашла» бы лучше. У нее импозантный дизайн (одна только сетчатая радиаторная решетка со встроенными светодиодами чего стоит) и прогрессивный интерьер с сенсорным управлением климат-контролем. Компанию атмосфернику 2.5 составляет не двухлитровый мотор, как на Сонате, а V6 3.3 мощностью 290 л.с.
Kia K7 Premier – промежуточное звено между Оптимой и флагманским седаном К900. Выглядит помпезно: недаром название украшает премьерская приставка. В салоне нет привычного для современных моделей изобилия сенсорных панелей, а самая интересная фишка – встроенный видеорегистратор (возможность записи изображения с передней и задней камер). В отличие от родственного Hyundai Grandeur седан Kia можно приобрести и с дизелем (2,2 л, 202 л.с.).
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| HYUNDAI SONATA | KIA OPTIMA | TOYOTA CAMRY |
Снаряженная / полная масса, кг | 1618 / 1980 | 1685 / 2050 | 1625 / 2030 |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,2 с | 9,1 с | 9,9 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 210 км/ч | 210 км/ч |
Радиус поворота | 5,48 м | 5,45 м | 5,8 м |
Топливо / запас топлива, л | АИ-92, АИ-95 / 60 | АИ-92, АИ-95 / 70 | АИ-92, АИ-95 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 11,4 / 5,5 / 7,7 л / 100 км | 12,0 / 6,2 / 8,3 л / 100 км | 11,5 / 6,4 / 8,3 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | P4 / 16 |
Рабочий объем | 2497 см³ | 2359 см³ | 2494 см³ |
Степень сжатия | 10,5 | 11,3 | 10,4 |
Мощность | 132 кВт /180 л.с. при 6000 об/мин | 138 кВт / 188 л.с. при 6000 об/мин | 133 кВт / 181 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 232 Н·м при 4000 об/мин | 241 Н·м при 4000 об/мин | 231 Н·м при 4100 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | A6 | A6 | A6 |
Передаточные числа: | 4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,39 | 4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,39 | 3,30 / 1,90 / 1,42 / 1,00 / 0,71 / 0,61 / 4,15 |
Главная передача | 2,89 | 2,89 | 3,82 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые/дисковые | дисковые вентилируемые/дисковые |
Шины | 235/45 R18 | 215/55 R17 | 235/45 R18 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
HYUNDAI SONATA | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 187 |
KIA OPTIMA | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 195 |
TOYOTA CAMRY | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 113 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель | Hyundai Sonata | Kia Optima | Toyota Camry |
Рабочее место водителя | Sonata и Optima порадовали удобными передними сиденьями – в Camry «мебель» попроще. По удобству органов управления – паритет. В Тойоте хороша аналоговая обзорность, в Сонате – цифровая. Optima не впечатлила ни той, ни другой. | ||
Сиденье | 9 | 9 | 8 |
Органы управления | 8 | 8 | 8 |
Обзор | 9 | 8 | 9 |
Салон | Больше всего понравилась передняя часть Сонаты – интерьер завтрашнего дня! Особенно впечатляет продвинутая мультимедийка. Самый просторный задний ряд – у Оптимы. Camry уступила ей совсем немного, но превзошла соперников по удобству посадки и обилию сервисных функций. По объему багажника Optima недосягаема для конкурентов. | ||
Передняя часть | 9 | 8 | 8 |
Задняя часть | 8 | 9 | 9 |
Багажник | 8 | 9 | 8 |
Ходовые качества | По динамике лидирует Sonata – после перехода в спортивный режим она становится стремительной. Она же порадовала отменными тормозами. Больше всего понравилась управляемость Camry и Сонаты. Optima же с точки зрения водителя пресновата. | ||
Динамика | 9 | 8 | 8 |
Тормоза | 9 | 8 | 8 |
Управляемость | 9 | 8 | 9 |
Комфорт | Лучше всего шумоизоляция – у Camry. Она же (вместе с Оптимой) лидирует по плавности хода. Но самое большое преимущество у Тойоты в графе «микроклимат» – сказывается наличие трехзонного климат-контроля и обогрева всей площади ветрового стекла, которых нет у Kia и Hyundai. | ||
Шум | 8 | 8 | 9 |
Плавность хода | 8 | 9 | 9 |
Климат | 8 | 8 | 10 |
Приспособленность к России | Самый солидный дорожный просвет у Оптимы – почти кроссоверные 170 мм. Впрочем, отставание конкурентов невелико. Дилерская сеть лучше развита у «корейцев». Кроме того, у них «нормальный» межсервисный пробег – у Тойоты он ниже на треть и составляет всего 10 000 км. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 9 | 8 |
Сервис | 9 | 9 | 8 |
Эксплуатация | 9 | 9 | 8 |
Общая оценка | 8,53 | 8,47 | 8,47 |
- Вопрос скромной вместительности багажника седана и отсутствия «лишнего» места у пассажиров с легкостью можно решить монтажом автомобильного бокса! Рекомендуем обратить внимание на новые линейки российского производителя — LUX IRBIS и LUX TAVR: современные решения за приемлемые деньги.