Новые модели Skoda — у нас их не будет
Первый в истории компании Skoda гибрид Superb iV – это турбомотор 1.4 TSI (156 л.с.), электродвигатель (115 л.с.) и батарея, которую можно подзаряжать от розетки.
В шеренге серо-белых Супербов взгляд выхватывает универсал. Не испортила ли его литийионная обуза?
Лючок для зарядки – в решетке радиатора. Приборы – с указателем уровня заряда и расхода энергии. Пускаю двигатель, но в салоне тишина: в режиме e‑mode машина катится исключительно на электротяге. Селектором DSG можно не только переключать передачи, но и менять эффективность рекуперации. В самом интенсивном режиме Skoda резко замедляется под сброс – можно не пользоваться тормозами. Кстати, настройка педали тóрмоза характерна для многих гибридов: сначала пусто, а затем густо.
В довольно бодром темпе я проехал на электротяге больше 30 км. Но на Шкоде можно не только «тошнить», ведь силовая установка выдает в общей сложности 215 л.с.
Подождал, пока в батарее снова появится заряд, и включил режим «спорт». Superb iV мгновенно откликается на педаль газа, резко набирая максимальные для голландских дорог 130 км/ч. А до первой сотни он разгоняется менее чем за восемь секунд.
Конечно, когда уровень заряда упадет до нуля, разгон уже не такой бодрый. Штатных 156 сил 1,4‑литрового турбомотора хватает впритык – гибрид массивнее обычного Суперба почти на 250 кг. Лишний жир дает о себе знать на извилистых дорожках. Рожденный на MQB-платформе Superb надежно держится на траектории, но ощущение грузности, которое не присуще обычным версиям, не покидает всю дорогу.
Виртуальная панель приборов вместо тахометра показывает расход энергии. А рядом с уровнем топлива – уровень заряда батареи. | На центральный дисплей системы Columbus выводится наглядная инфографика, отражающая задействованные источники энергии. | Гибридную сущность выдает и селектор DSG, у которого появился режим e‑mode, позволяющий двигаться только на электротяге. И среди положений селектора есть новичок – режим B, меняющий степень рекуперации. |
Не наш герой
Этот Superb – первая, но далеко не последняя ласточка в шкодовской линейке iV. Следом появится плагин-гибрид на базе новой Октавии. В обозримом будущем электрифицированные версии по количеству сравняются с «грязными».
Эконормы вяжут по рукам и ногам. Европу. У нас же вероятность появления гибридных Шкод близка к нулю. Невелика потеря – вряд ли они пользовались бы спросом. А грустно оттого, что мы постепенно превращаемся в папуасов: нас обходят стороной не только гибридные технологии, но даже традиционные современные двигатели. Скоро эта пропасть достигнет таких размеров, что перепрыгнуть через нее смогут не все автопроизводители.
Skoda Superb iV Combi
- Длина / ширина / высота / база 4862 / 1864 / 1477 / 2841 мм
- Объем багажника (VDA) 510 / 1800 л
- Снаряженная / полная масса 1752 / 2291 кг
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 115 кВт / 156 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3000 об/мин; электромотор, 85 кВт/115 л. с.; 330 Н·м; общая отдача силовой установки 215 л.с.; 400 Н·м
- Время разгона 0–100 км/ч 7,7 с
- Максимальная скорость 224 км/ч
- Топливо / запас топлива АИ‑95 / 50 л
- Расход топлива: смешанный цикл 5,7 л / 100 км
- Трансмиссия передний привод; Р6
Электроминиатюра
Малыш Skoda Citigoe iV – обычная с виду 3,5‑метровая городская машина, прежде невиданная у нас, но популярная в Старом Свете. Нестандартную начинку выдает лишь решетка радиатора в цвет кузова. Citigoe iV – полностью электрический.
Батарея на 60 А·ч расположилась в полу. Тяговый асинхронный электродвигатель (83 л.с. и 212 Н·м) – на ведущей передней оси. Это самая мощная версия Citigoe (литровые бензиновые моторы выдают от 60 до 75 л.с.). Электрокар легко и непринужденно ускоряется, хотя массивнее бензинового на 300 кг. Можно выбрать один из четырех уровней рекуперации.
В заявленный запас хода до 270 км верится с трудом, но две сотни километров электрический Citigoe преодолеть способен. По заводским данным, он расходует от 12 до 16 кВт·ч на 100 км. У меня вышло побольше, примерно 18,5 кВт·ч в обычном темпе – я не экономил. В ценовом пересчете на бензин выходит меньше 2 л/100 км!
Для городских условий с небольшими пробегами Citigoe iV отлично сгодится. Жаль, что у нас его не будет. В Москве могут отменить налоги на электрокары, появится возможность пользоваться выделенными полосами, а парковка бесплатная. Глядишь, и в других городах введут льготы.
- Практичное дополнение — автомобильные 3D-коврики — помогут сохранить чистоту и порядок в салоне машины.
Фото: Skoda