Крета: два честных обзора в одном тексте!

Оценка самого популярного кроссовера России во многом зависит от того, на чем вы ездили раньше.

Топ-3 претензий владельцев Креты:

  • скромный размер багажника,
  • завышенные стоимость обслуживания
  • расход топлива.

Два полярных взгляда на Hyundai Creta

Оптимист:

– О, бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки! Бортовой компьютер показывает даже давление в шинах. В нише для телефона – USB, AUX и две 12-вольтовых розетки. Есть куда поставить кофе – два подстаканника. Вместительный центральный подлокотник (причем не нависает над ручником, перекрывая к нему доступ, как в XRAY), дверные карманы – большие и удобные. Сенсорный центральный экран! Встроенный Яндекс.Авто! Подогревов – комплект: руль, все сиденья, даже форсунки стеклоомывателя. Очень оснащенный автомобиль.

Крета: два честных обзора в одном тексте!

Крета: два честных обзора в одном тексте!

Крета: два честных обзора в одном тексте!

Дауншифтер:

– Наружные зеркала кнопкой не складываются, пороги дверью прикрыты не полностью, легко испачкать и руки, и брюки. Комплектация дорогая, с коричневым кожаным салоном и двуцветной передней панелью, но пластик везде жесткий. Строчка на сиденьях ровная, но кожа грубовата. Панель приборов – унылая: аналоговая и монохромная.

Крета: два честных обзора в одном тексте!

Крета: два честных обзора в одном тексте!

У водительского сиденья – всего три ручных регулировки: наклон спинки, горизонтальные «салазки», лифт подушки. Посадка – на четыре с минусом: подушка коротковата, нет поясничного подпора. Нет подсветки кнопок – допустим, но нет и подсветки бардачка, это как? CarPlay есть, но звук аудиосистемы «пластмассовый». Такое впечатление, что динамики только спереди. И громкости не хватает, приходится задирать ее выше середины, но при этом вылезают сильные искажения по звуку. В целом, всё тут какое-то неказистое...

Крета, она для города?

Оптимист:

– Двигатель тихий, на стоянке при 700 об/мин на холостых слышно только, как работает климатическая установка. Центральный замок закрывается еще до начала движения, когда переводишь рычаг АКП в положение D. И отпирается только при возврате в P. Правильное решение для города! Автомат переключает плавно. Габариты и маневренность – то, что надо для точного руления в тесном дворе, заставленном машинами соседей. Клиренс позволяет заехать на бордюр, чтобы, к примеру, объехать автомобиль, оставленный у подъезда на аварийке.

Но жена жалуется, что детям на заднем сиденье нечем заняться: нет ни розеток, ни разъемов для подключения гаджетов. Подлокотника, кстати, сзади тоже нет. Карман в спинке переднего сиденья только с одной стороны.

Крета: два честных обзора в одном тексте!

Крета: два честных обзора в одном тексте!

402 литра багажного объема для воскресного семейного шопинга – маловато, приходится складывать спинку заднего сиденья. В багажнике – «ни сучка, ни задоринки» для фиксации грузов. Есть две боковые ниши и под полом в органайзере – два пенала по бокам от запасного колеса.

Дауншифтер:

– Заявлены 149 сил, но большая их часть по пути от двигателя к колесам теряется. Пока разгонишься до разрешенных 60 км/ч – уже и тормозить пора. Маневрировать в потоке трудно: включил поворотник, начал перестроение – а сзади уже сигналят. Тот случай, когда «тормозишь» не ты, а автомобиль. Подвеска «дубовая», но под нагрузкой работает заметно мягче. Детей на задних сиденьях при проезде «лежачих полицейских» сильно подбрасывает. С загруженным багажником – получше, но если груз хотя бы 60 кг – динамика разгона заметно ухудшается. При торможении скрипят колодки (пробег у тестовой машины всего ничего — 4700 км). У багажника нет электропривода: можно отпереть кнопкой с пульта, но потом все равно придется руками закрывать.

А что на загородной трассе?

Оптимист:

– Простой и понятный алгоритм включения и настройки круиз-контроля. На правой спице руля кнопка включения, ниже тумблер для установки скорости. Машина уверенно держит траекторию, подруливать совершенно не надо. И отличная подвеска: поглощает всё, перед неровностями можно не тормозить. Только однажды удалось «пробить» подвеску – на спуске с холма, в нижней точке. Впрочем, такого результата при скорости под 100 км/ч следовало ожидать.

Не стоит ждать мгновенного отклика на педаль акселератора. Перед тем как машина начнет ускоряться, есть ощутимая пауза. Это важно знать, если намереваетесь обогнать, например, длинную фуру. В ручном режиме можно принудительно выбрать пониженную передачу и оставаться для разгона на ней. Кстати, на приборной панели загораются подсказки – электроника показывает, какая передача будет оптимальной для текущих условий движения.

Дауншифтер:

– На трассе автомобиль шумный. И дело не только в шипованных шинах, шумоизоляция в принципе не очень: при движении в салоне слышен не только звук двигателя, но и все звуки, прилетающие снаружи. Меньше, чем через час, начинает гудеть в голове. И динамика разгона, которой худо-бедно хватало в городе, здесь явно недостаточная.

При крейсерской скорости в 90 км/ч двигатель держит обороты около 2000. Нажимаю педаль газа в пол, в режим кик-дауна, обороты подпрыгивают до 5500, но машина разгоняется очень неохотно. В ручном режиме коробки, поддерживая обороты около 4500 (пик крутящего момента), можно ехать динамичнее, но при этом шум становится невыносимым, и вскоре в салон из-за моторного щита проникает запах нагретого металла и масла.

На бездорожье лучше не соваться?

Оптимист:

– «Благодаря полному приводу, дорога всегда останется под вашим контролем. Даже там, где ее нет» – это из описания производителя. В целом, так и есть – спасибо функции блокировки муфты. Очень важно, что блокировка не отключается автоматически даже на скорости 90 км/ч, то есть в форс-мажорных условиях по нечищеной трассе со смесью льда и снега можно ехать с заблокированной муфтой – очень полезно.

Дауншифтер:

– На проселке, покрытом ледяной кашей, особенно заметна плохая шумоизоляция: вода и лед барабанят по аркам, днищу и порогам, как по голой жести. Заблокированная муфта дает чувство уверенности, автомобиль на скользком покрытии даже в поворотах точно следует заданной траектории. Но по-прежнему не хватает тяги двигателя. И «пришпоривать» его в автоматическом режиме коробки не удается, надо переходить в ручной.

***

В общем наш мысленный эксперимент показал, что Hyundai Creta – хороший «входной билет» в мир иномарок-кроссоверов для горожанина. Практичный автомобиль для перемещений небольшой семьи из двух-трех человек по городу и редких выездов на дачу.

Крету выпускают на заводе Hyundai под Питером, второй год она лидер продаж среди кроссоверов в стране. В этом году за два первых месяца реализовано 12 012 автомобилей — на 1704 штуки больше, чем в январе-феврале прошлого. Creta также возглавляет неофициальный топ автомобилей, популярных у российских женщин.

Динамика разгона (наши замеры): 0-100 км/ч — за 10,8 секунды (в салоне только водитель, без груза, шипованная зимняя резина)

Креты ржавели же, а что сейчас с толщиной ЛКП?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

Толщина ЛКП скромная — минимально возможная для современного автомобиля. К примеру, на Ладах или Renault слой краски будет побольше. Владельцам Креты следует помнить, что словить скол можно от безобидного камешка, вылетевшего из-под колеса попутного автомобиля.

Шумоизоляция вообще есть?

В Крете очень тихо на небольших скоростях и при движении в пробке. Но при езде на нормальных городских скоростях в салон проникает относительно много дорожного шума.

Гарантия: 5 лет или 150 тысяч пробега, что раньше наступит

Автомобиль

Длина / ширина / высота / колесная база,

Hyundai Creta

4270 / 1780 / 1630 / 2590 мм

Kia Seltos

4370 / 1800 / 1640 / 2630 мм

Nissan Terrano

4315 / 1822 / 1695 / 2673 мм

Цены на запчасти и ремонт

  • Лобовое стекло с полным обогревом: оригинал 17 600 руб. (с установкой 19 600 руб.), неоригинал 8500 руб. (с установкой 10 500 руб.)
  • Фара: оригинал 10 800 руб., установка 1400 руб., неоригинал 6500 руб., установка 500 руб.

Какое масло заливать?

Двигатель

Замена масла в двигателе серии Nu G4NA (149 л.с.) необходима раз в 15 000 км или через год эксплуатации. Моторное масло типа 0W-30 и 5W-30, в соответствии со стандартом ACEA A3. Фирма рекомендует использовать масло Shell Helix Ultra AH 0W-30 и Shell Helix Ultra ECT AH 0W-30. Объем масла в двигателе с заменой фильтрующего элемента составляет 4 литра.

Коробка передач (автомат)

Рабочая жидкость Hyundai Genuine ATF SP-IV

Рекомендованная размерность шин:

205/65/R16, 215/60 R17

Страховка и налоги

Автомобиль

ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, Кбм=1), руб.

Транспортный налог (для Москвы), руб.

Hyundai Creta (149 л.с.)

От 12 394 руб.

5215

За те же деньги

  • Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к Kia Seltos, Nissan Terrano и Renault Kaptur.
  • Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Ford Kuga II рестайлинг, Mitsubishi Outlander III рестайлинг 2, Nissan X-Trail III.

Резюме

Соотношение цена/качество; энергоемкая подвеска; возможность ездить с заблокированной муфтой Динамика на трассе; плохая шумоизоляция; на заднем сиденье недостаточно комфортно: нет розеток, подлокотника, карман в спинке переднего сиденья один

Автор: Александр Зотиков

Фото: Александр Зотиков и Hyundai

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Creta (12)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Creta  2017
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Качество, удобство, комфорт.
Недостатки:
Пока нет. Но если придраться, то маленький багажник.
Комментарий:
Владел Хендай Акцент, потом Солярис, потом взял Кия Церато, После Хендай Крета. Отзыв по владению 4 года. Машина полный улет, не знаю куда еще гнаться, когда по нынешним ценам машина удовлетворяет полностью. Брать дороже и комфортнее? Не хочу отдавать за железку 3-4 миллиона. Даже если хотел поменять на Туссан, то отдав за машину 2 миллиона я потерял бы половину комфорта из комплектации, а это не очень хочется. Китайцев не рассматриваю, и даже слушать не хочу, что не говори, а сравнивать эти ржавые громыхалки нечего. Есть у друзей и знакомых, покатался, знаю. Машина проходит обслуживание у дилера, проблем нет. Есть что было бы, то с удовольствием поделился бы. Проехал по бездорожью, ездил по степям на охоту, негде не подвела. И даже намеков не было где-то застрять, хотя передний привод. Если кто и пишет отрицательные отзывы, то нужно по проблеме обратится к дилеру, потому что все бывает, нужно смотреть. Я всегда рассматриваю только Хендай, и остановился на нем, потому что поменял уже 3 машины, и никогда проблем не было. Считаю, что это надежный семейный автомобиль. Хочется большего, но цены просто пипец, поэтому довольствуемся этим)))
0