Новый Volkswagen Caddy: все изменения
На премьеру автомобиля Volkswagen Caddy в Дюссельдорфе слетелось полтысячи журналистов из разных стран. Ажиотаж вселенского масштаба? Именно так (для тех, кто в теме): Caddy пятого поколения – глобальное обновление модели.
Новая база
С первого взгляда понятно – перед нами новый, хотя и стопроцентно узнаваемый Caddy. Смотрится гораздо эффектнее даже в недорогих исполнениях – благодаря «лицу» в стиле Гольфа и шикарной корме с огромными вертикальными фонарями (на дорогих версиях полностью светодиодная оптика спереди и сзади) и элегантными подштамповками на двери багажника.
Европейцы облепили пассажирскую и туристическую модификации Panamericanа (первая — со спортивным обвесом, вторая — с внедорожным). Неудивительно: в Старом Свете «каблук» часто покупают именно для путешествий. Главный дизайнер проекта Альберт Крицингер сказал, что Panamericana – его любимица в семействе.
Под модным кузовом скрывается модульная платформа MQB, на которой построено уже несколько десятков моделей Volkswagen, Audi, Seat и Skoda. Переход на MQB – революция, дающая возможность радикально поменять электронику и железо. Например, подвеску: спереди у Кэдди по-прежнему McPherson, но для лучшей маневренности уменьшено передаточное отношение рулевого механизма. А вот сзади вместо листовых рессор теперь пружины.
С одной стороны, из-за этого «каблук» потерял в грузоподъемности около сотни килограммов, с другой – приобрел в полезном объеме. Потолок грузового отсека подняли на 7 мм, ширину увеличили на 50 мм. На 60 мм выросло пространство между колесными арками, на 51 мм стал больше проем грузового отсека. У обычной версии Caddy емкость грузового отсека теперь 3,3 м³, у длинной – 4,0 м³, причем места хватает под два европоддона.
Вместительней новый Caddy получился не только благодаря конструктиву подвески – изменились и габариты. У «короткой» машины колесную базу увеличили на 73 мм (до 2755 мм), длина выросла на 93 мм. Длиннобазный Caddy Maxi растянули еще сильнее: база выросла до 2970 мм (+ 215 мм), ширина кузова – до 1855 мм, (+ 62 мм), а вот высота пассажирского варианта уменьшилась на 25 мм (до 1797 мм).
Двигатели
Европейцам Caddy предложат с 2-литровым турбодизелем в трех вариантах форсировки (от 75 до 122 л.с.), а также с 1,5‑литровым бензиновым мотором TSI мощностью 116 л.с. Есть и 1,5-литровый агрегат на природном газе, развивающий 130 л.с.
Коробки передач – 7-ступенчатая DSG или 6-ступенчатая механика. По уверению производителя, в зависимости от версии двигателя экономия топлива по сравнению с предшественником достигает 12%.
Переход на MQB и компактную заднюю подвеску позволяет интегрировать альтернативные варианты привода. Подробности Volkswagen пока держит в секрете, но очевидно (с оглядкой на легковые модели концерна), что со временем появятся электрическая и гибридная версии. Ставлю на скорое появление мягкого гибрида со стартер-генератором и 48‑вольтовой бортовой системой.
Полный привод? Пока только у 122‑сильной дизельной версии, но все это не про нас. В России дизельный Caddy продавать не планируют, как и полноприводные версии. Во всяком случае – пока. Нам оставят старый бензиновый мотор 1.6 MPI мощностью 110 л.с., локализованный в России, с механической коробкой передач и передним приводом – может, это и неплохо, если позволит существенно снизить цену.
Цифровизация
Как говорят авторы проекта, это самый умный Caddy всех времен. Вместо аналоговых спидометра и тахометра – полностью цифровая панель приборов диагональю 10,25 дюйма, как на Мультивэне T6.1. В центре передней панели – 10‑дюймовый дисплей мультимедийки с точкой доступа к сети, голосовым управлением, электронным усилителем голоса для громкой связи, навигацией, беспроводным интерфейсом App Connect, а также функциями We Connect и We Connect Plus, позволяющими связываться с сервисными службами и вести электронные журналы поездок и технического обслуживания.
Из 19 электронных помощников водителя шесть появляются на Caddy впервые. Например, Travel Assist объединяет функции адаптивного круиз-контроля и системы подруливания в полосе и работает на всех скоростях вплоть до автобанных 210 км/ч: можно ехать, не касаясь педалей. Машина сама подруливает в пределах полосы - впрочем, руки с руля снимать нельзя.
Адаптивный круиз-контроль второго поколения с функцией Stop and Go не отключается даже при движении с остановками. Trailer Assist помогает маневрировать с прицепом. Blind Spot Alert сигнализирует о помехах в «мертвых» зонах. Rear Traffic Alert предупредит об опасности и остановит машину, если водитель не заметит препятствие при движении задним ходом.
Система Emergency Assist предлагается в качестве опции для версий с коробкой DSG и системой Travel Assist. Если водитель в аварийной ситуации будет бездействовать, электроника самостоятельно остановит автомобиль и вызовет экстренные медицинские службы на помощь.
Российские представители марки хотят, чтобы электронные системы были доступны и у нас. Но будут ли? Ведь цена нашпигованного Caddy взлетит до небес, а он и в нынешнем, более бюджетном исполнении, не ставит рекорды продаж.
***
Русской речи на премьере я почти не слышал. Оно и понятно: в 2019 году Volkswagen реализовал в России всего 476 грузовых и 949 пассажирских версий Caddy, хотя старая машина стоит от 1,6 миллиона рублей. Новая будет еще дороже: вряд ли спрос вырастет. Локализовывать производство Кэдди бессмысленно – его по-прежнему будут импортировать из Познани (Польша), причем не раньше 2021 года. Так что не спешите избавляться от предыдущих Кэддиков: им еще работать и работать.
Предшественники
За 42 года продано около трех миллионов Caddy.
Сaddy 1 (1978–1992)
История Caddy началась в США – стране пикапов. Первый Volkswagen Golf продавался там под именем Rabbit (Кролик) – и на его базе в 1978 году сделали пикап. В 1982 году пикап начали производить в Сараево и продавать в Европе. Европейская версия отличалась от американской круглыми фарами вместо квадратных. Машину выпускали до 1992 года, но в южноафриканском Эйтенхахе первенца делали вплоть до 2007 года. Общий объем производства составил 207 тысяч.
Caddy 2 (1995–2003)
Машину второго поколения создали на базе Polo в 1995 году. Такой же автомобиль под именем Seat Inca выпускал испанский завод в Мартореле. Поначалу «второй» Caddy предлагался в виде фургона и в исполнении универсал с высокой крышей. Пикап появился в 1996 году. По конструкции он был идентичен автомобилю Skoda Felicia и выпускался в Чехии. В общей сложности выпущено 520 тысяч Caddy и его близнецов‑братьев.
Caddy 3 (2003–2015)
Третье поколение Caddy представили в 2003 году. В его основе – гольфовская платформа PQ35. До средней стойки кузова новый Caddy копировал компактвэн Touran. Выпускали коммерческую версию Kasten и пассажирский Kombi (мог быть 7‑местным). В 2004 году началось производство Caddy Life – недорогого фургона. А год спустя увидел свет Caddy Tramper – компактный кемпер.
В 2007 году семейство дополнила модель Caddy Maxi длиной 4,88 метра. Производство Caddy перенесли в Познань. В 2010 году Caddy обновился и одним из первых в классе получил полный привод. Всего за 11 лет продали 1,6 миллиона автомобилей третьего поколения.
Caddy 4 (2015–2020)
Четвертое поколение представили в вариантах фургон, универсал и минивэн. К ним присоединился Cross Caddy с полным приводом. Кемпер Tramper трансформировали в Caddy Beach. Версия на сжатом природном газе называлась Caddy TGI. На конец 2019 года количество проданных Caddy 4 составило 722 тысячи экземпляров.
- 13 моделей Volkswagen, которых мы никогда не видели, — тут.
- Разумное дополнение в комплектацию любого коммерческого и не только автомобиля, позволяющее расширить возможности для перевозки, — тягово-сцепное устройство (ТСУ).