50-летний юбилей «копейки»: полная история Жигулей (тизер)
Первая модель АВТОВАЗа была совсем не точной копией ФИАТа - в конструкцию внесли более 800 изменений.
К 50-летию первой модели эксперты «За рулем» собрали всех представителей жигулевского семейства и рассказали самые интересные факты о каждом из них.
ВАЗ-2101 — отнюдь не точная копия ФИАТа 124. Так как испытания итальянских машин показали, что они не смогут выдержать эксплуатацию в российских условиях, в конструкцию «оригинала» было внесено более 800 (!) изменений.
|
|
Не обошли вниманием авторы и особенности первых автомобилей Волжского автозавода, которые наверняка позабавят современных автомобилистов, привыкших к иному понятию комфорта.
- Насос омывателя представлял собой «грушу» — диафрагму в виде кнопки слева от руля, на которую надо было давить, чтобы омывайка начала разбрызгиваться на стекло: чем резче и сильнее давишь, тем мощнее струя.
- Кресла первых моделей имели короткие сиденья и низкие спинки, из-за чего сегодня больше напоминают складные сиденья третьего ряда некоторых кроссоверов.
- Рулевое колесо было очень элегантным, но обод его настолько тонок, что в долгих поездках сводило пальцы.
|
|
Свои особенности были и у других моделей Жигулей, последовавших за «копейкой». Всем им нашлось место в спецпроекте, посвященном 50-летию семейства.
|
|
Иллюстрированная история Жигулей — в апрельском выпуске журнала «За рулем». Уже в продаже!
- На ВАЗе разрабатывали много моделей, часть которых так и не пошли в серию. Какие именно, вы можете узнать здесь и здесь.
- Чем экспортные версии Жигулей отличались от предназначенных для внутреннего рынка СССР? Вот дюжина неожиданных фактов.
- Победить ржавчину на кузове поможет Цинкор авто.
Фото: «За рулем» и из архива редакции
6672 2
10.04.2020
Поделиться:
Оцените материал:
+12