Kia Seltos, Hyundai Creta и Renault Arkana: тест-драйв в цифрах
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| HYUNDAI CRETA | KIA SELTOS | RENAULT ARKANA |
Снаряжённая / полная масса | 1472 / 1925 кг | 1450 / 1890 кг | 1571 / 1954 кг |
Время разгона | 11,3 с | 10,4 с | 10,5 с |
Максимальная скорость | 179 км/ч | 190 км/ч | 191 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 55 л | АИ-92, АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 10,6 / 6,5 / 8,0 л / 100 км | 9,4 / 6,1 / 7,3 л / 100 км | 9,1 / 6,1 / 7,2 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объём | 1999 см³ | 1999 см³ | 1332 см³ |
Мощность | 110 кВт / 149 л.с. при 6200 об/мин | 110 кВт / 149 л.с. при 6200 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин |
Крутящий момент | 192 Н·м при 4200 об/мин | 180 Н·м при 4500 об/мин | 250 Н·м при 1700–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | A6 | CVT | CVT |
Передаточные числа: | 4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,38 | 2,68–0,38 / 2,82–1,82 | 2,63–0,38 / 1,96 |
Главная передача | 3,65 | 6,05 | 5,69 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины | 215/60 R17 | 215/55 R17 | 215/60 R17 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗР
| HYUNDAI CRETA | KIA SELTOS | RENAULT ARKANA |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,8 | 10,4 | 10,9 |
Эластичность 60–100 км/ч, с | 7,3 | 5,4 | 6,3 |
Эластичность 80–120 км/ч, с | 8,1 | 7,2 | 7,5 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
HYUNDAI CRETA | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 187 |
KIA SELTOS | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 195 |
RENAULT ARKANA | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 145 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| Hyundai Creta | Kia Seltos | Renault Arkana |
Просвет | |||
a | 170 мм | 180 мм | 210 мм |
b | 230 мм | 190 мм | 220 мм |
c | 205 мм | 205 мм | 235 мм |
Угол | |||
α | 22,5° | 20,0° | 22,5° |
β | 30,5° | 28,5° | 27,0° |
γ | 19,5° | 16,5° | 18,5° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | HYUNDAI CRETA
| KIA SELTOS
| RENAULT ARKANA
|
Рабочее место водителя | Сиденья у «корейцев» одинаково хороши: отличный профиль, выраженная боковая поддержка. Кресло Арканы с мягкой набивкой, профиль подушки не оптимален. У Селтоса и Креты очень удобные рули, а придирка одна – скользкая кожа обода. У Арканы такой проблемы нет. Но у её руля скромный диапазон регулировки по вылету. Есть вопросы и к комбинации приборов: нагромождение рисок на шкалах. Нечётная оцифровка спидометра требует привыкания. У Селтоса отличный обзор впереди, виден капот. Однако очень быстро пачкаются боковые стёкла и зеркала. У Креты отличный обзор через салонное зеркало, хотя она тоже «грязнуля». В Аркане вполне удобная система кругового обзора, но через салонное зеркало видно немного. | ||
Сиденье | 9 | 9 | 8 |
Органы управления | 8 | 9 | 7 |
Обзор | 8 | 8 | 8 |
Салон | Передняя часть лучше всего организована в Селтосе – много отделений и площадок для мелочёвки. Самая продвинутая мультимедиа и самая качественная акустика. Уровень оснащения и продуманности в Аркане и Крете близки. По запасу пространства на заднем ряду все три машины похожи. В Селтосе и Аркане широкие проёмы, есть центральные подлокотники, да и посадка удобна. В Крете проём сильно заужен колёсной аркой. Объём багажников так же близок. У всех машин отсутствуют какие-либо средства фиксации груза – ни крюков, ни сеток. | ||
Передняя часть | 8 | 9 | 8 |
Задняя часть | 8 | 9 | 9 |
Багажник | 7 | 7 | 7 |
Ходовые качества | Самая азартная управляемость у Селтоса – отличная обратная связь, надёжное и предсказуемое поведение. Реакции на движения рулём Креты медленнее, крены больше. Машина быстрее теряет стабильность. Ещё хуже дела у Арканы: на фоне соперников управляемость не блещет. Длинный руль и большие крены. Зато у неё отличная динамика. Ещё лучше ускоряется Kia: у неё очень удачная связка мотора и коробки. Hyundai отстаёт. Тормоза у «корейцев» лучше, чем в Аркане. Но им не хватает стабильности на миксте. Renault не требует корректировки курса на смешанном покрытии. | ||
Динамика | 7 | 9 | 9 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 8 | 9 | 7 |
Комфорт | Renault Arkana лучше всех себя чувствует на разбитой дороге. Высший балл не позволил поставить проезд «лежачих полицейских» – на маленькой скорости подвеска отрабатывает жёстче, чем у «корейцев». Однако по энергоёмкости Arkana вне конкуренции. Уровни шума Селтоса и Renault очень близки. Hyundai – самый громкий. Больше всего мешают шумы от дороги. Возможности климат-контроля в Селтосе самые широкие. Есть даже вентиляция передних сидений. Набор обогреваемых элементов в Крете и Аркане одинаков. | ||
Шум | 7 | 8 | 8 |
Плавность хода | 8 | 8 | 9 |
Климат | 8 | 9 | 8 |
Приспособленность к России | У «корейцев» лучше развита дилерская сеть, впрочем, у Renault охват тоже неплохой. В Аркане капот поддерживается газовым упором – удобно. В Селтосе есть полноценная запаска на легкосплавном диске. В Hyundai очень сильно пачкаются пороги. Самый большой дорожный просвет у Арканы. Клиренс «корейцев» сравним по значениям, и выдающимся его назвать нельзя. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 9 |
Сервис | 9 | 9 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Промежуточная оценка | 7,93 | 8,47 | 8,07 |
Поведение вне дороги | Kia Seltos и Hyundai Creta позволяют принудительно заблокировать межосевую муфту. Противобуксовочная система и система стабилизации у «корейцев» отключается. Кроме того, есть помощник спуска с горы. В Аркане можно заблокировать муфту. Но электроника включается после 55 км/ч. Благодаря хорошей геометрии Renault отлично чувствует себя вне асфальта. Hyundai быстрее садится на брюхо, но позволяет сильно буксовать и выбраться из ловушки. Вариатор Селтоса быстро перегревается и требуется время, чтобы он остыл и вновь включился в работу. | ||
Энерговооруженность | 8 | 8 | 7 |
Выносливость | 8 | 7 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 7,94 | 8,33 | 8,00 |
- Комфорт на задних сиденьях достигается благодаря уменьшению объема багажника. Установив поперечины на крышу, сможете перевозить велосипеды, лодки или просто груз в корзинах или боксах!