Конкурс с призом! — задача про жидкости в гараже
ЗАДАЧА № 147
Смотри - не перепутай!
Какие жидкости может перепутать Андрей? Как ему отличить одну жидкость от другой и какие будут последствия, если он зальет похожие не туда, куда нужно? Напоминаем, что короткие ответы не рассматриваются.
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 июня 2020 года по адресу: 107045, Москва, Селивёрстов пер., 10, стр. 1. Или по e‑mail: [email protected]. Укажите телефон или иной способ быстрой связи.
Мы прочитаем все сообщения по теме конкурса. Призом будет отмечено не просто правильное, но и наиболее полное решение конкурсной задачи с развернутым ответом.
А теперь подведем итоги «Конкурса знатоков» по вот этому конкурсу.
Зато победитель нашего конкурса четко расставил все точки над i. С конца прошлого года на Весту стали устанавливать вариатор Jatco JF015E. Передаточное число в нём изменяет механизм с двумя шкивами переменного диаметра, которые связаны ремнем. Он передает вращение иначе, нежели ремень генератора или ГРМ. Ремень вариатора является толкающим, то есть передача момента идет не растянутой, а сжатой ветвью. Чтобы ремень не сжимался, он сделан из стальных пластин сложной формы, боковые поверхности которых и работают в паре со шкивами. Все пластины связывают ленты, проходящие через прорези пластин.
Вот и ответ на вопрос. Таких пластин в ремне 418 штук! Естественно, при износе эти пластины по одной не меняют, а покупают новый ремень. Кстати, он продается скрепленным стяжками, потому что может рассыпаться на детальки. При замене ремня практически всегда требуется шлифовка конусов или их замена.
На некоторые автомобили устанавливают цепные вариаторы. Принцип работы у такого агрегата аналогичен ременному, только между клиновыми шкивами движется цепь, торцы штифтов которой и передают крутящий момент.
В цепи очень много одинаковых элементов…
Цепь, как и ремень вариатора, меняют целиком. Но пластинок, если расковырять цепь Креты, окажется больше, чем в вариаторе Весты. Получается, что в двух близких по цене машинах используются разные технические решения. И хорошо: не должны быть автомобили совсем одинаковыми, скучно это.
Всем участникам конкурса спасибо. А Виктора Глебова поздравляем с победой!