Lada Vesta, Kia Rio, VW Polo: тест-драйв в цифрах
Материалы по теме
Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов
Как проходил и что показал сравнительный тест трех автомобилей, оснащенных автоматическими трансмиссиями: Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| KIA RIO | LADA VESTA | VOLKSWAGEN POLO |
Снаряженная / полная масса | 1198 / 1610 кг | 1230 / 1670 кг | 1208 / 1700 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,2 с | 11,3 с | 11,7 с |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 175 км/ч | 184 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 50 л | АИ-92, АИ-95 / 55 л | АИ-95 / 55 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км | 9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км | 7,9 / 4,8 / 5,9 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1598 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин | 83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин | 81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 151 Н·м при 4850 об/мин | 152 Н·м при 4000 об/мин | 155 Н·м при 3800–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | A6 | CVT | А6 |
Передаточные числа: | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 | 3,87–0,53 / 3,65 | 4,15 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,86 / 0,77 / 3,39 |
Главная передача | 3,38 | 3,88 | 3,68 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины | 195/55 R16 | 195/55 R16 | 185/60 R15 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
KIA RIO | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 197 |
LADA VESTA | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 301 |
VW POLO | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега или 3 года и 100 000 км | 128 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ, с
| KIA RIO | LADA VESTA | VW POLO |
Разгон 0–100 км/ч | 11,3 | 12,2 | 12,3 |
Эластичность 60–100 км/ч | 6,1 | 7,6 | 7,3 |
Эластичность 80–120 км/ч | 8,1 | 9,5 | 8,7 |
УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
| KIA RIO | LADA VESTA | VW POLO |
60 км/ч | 65,6 | 63,0 | 62,8 |
80 км/ч | 68,2 | 64,8 | 65,0 |
100 км/ч | 70,8 | 66,2 | 67,6 |
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
| KIA RIO | LADA VESTA | VW POLO |
Капот | 89 | 105 | 145 |
Крыло переднее | 85 | 98 | 150 |
Крыло заднее | 90 | 100 | 133 |
Крыша | 96 | 140 | 128 |
Дверь передняя | 92 | 100 | 115 |
Дверь задняя | 91 | 95 | 117 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель | Kia Rio | Lada Vesta | VW POLO |
Рабочее место водителя | Самые удобные передние сиденья в Весте и Polo. Rio не хватает опоры в районе плеч и боковой поддержки. К органам управления Kia и Фольксвагена вопросов нет. У Лады слишком скромный дисплей трип-компьютера и неудобный алгоритм управления. Плохо организована площадка под левую ногу. У Лады самые большие наружные зеркала и лучший обзор через салонное зеркало. Но щётки оставляют самые большие неочищенные секторы. | ||
Сиденье | 8 | 9 | 9 |
Органы управления | 9 | 8 | 9 |
Обзор | 8 | 8 | 8 |
Салон | По запасу пространства в передней части салона у всех паритет. Самые приятные мультимедийные системы у Rio и Polo. Это же касается и качества звучания аудиосистемы. У Весты увеличилась глубина подстаканников, но в целом пространство передней части салона организовано чуть хуже. Самый просторный второй ряд в Ладе и Фольксвагене. В Kia места для ног гораздо меньше. Багажники близки по объёму и удобству использования. | ||
Передняя часть | 9 | 8 | 9 |
Задняя часть | 8 | 9 | 9 |
Багажник | 8 | 8 | 8 |
Ходовые качества | Управляемость Rio и Polo близка к идеальной по меркам класса. Хорошая обратная связь, быстрые реакции и надёжное поведение. Лада уступает совсем немного: реакции на руль чуть медленнее, но в целом подконтрольность тоже очень достойная. Лучшая динамика у Kia – это касается и предельного разгона, и удобства управления тягой. Polo и Vesta близки по эластичности, но уступают в разгоне до 100 км/ч. Возможности тормозных систем близки. | ||
Динамика | 9 | 8 | 8 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 9 | 8 | 9 |
Комфорт | Плавность хода и энергоемкость подвесок Rio и Polo на неплохом уровне. Однако подвеска Лады гораздо лучше приспособлена для наших дорог, и запас прочности её гораздо выше. Самый шумный Kia: особенно это касается изоляции от дороги. В Весте и Polo солируют двигатели, но общий уровень шума заметно ниже, чем в «корейце». Климатические системы всех хороши. Хотя в Rio и Ладе шире дополнительные возможности – есть обогревы руля и задних сидений. | ||
Шум | 7 | 8 | 8 |
Плавность хода | 8 | 9 | 8 |
Климат | 9 | 9 | 8 |
Приспособленность к России | Самый большой клиренс у Лады. У неё же самая разветвленная дилерская сеть. Количество дилеров Volkswagen и Kia схоже, но корейцы традиционно сильны в вопросах гарантии. Запасные колеса у всех машин полноценные. В грязную погоду у Polo быстро «закидывает» наружные зеркала. У Rio – боковые стекла. А у Весты неудачные форсунки омывателя, плохо распределяющие жидкость по стеклу. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 9 | 8 |
Сервис | 9 | 9 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,33 | 8,40 | 8,33 |
- Недорогие и полезные аксессуары представлены в нашем онлайн-магазине: водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора.