Обновленная Lada 4x4: что в ней реально изменилось
Провести «очную ставку» с дорестайлинговой версией помогли наш бывший приборист Саша Крапивин и его оранжевая Нива по прозвищу «Апельсинка».
Удобнее и… теснее
А вот салон – совсем другой.
Прощай, куцее «восьмерочное» креслице, которое впивалось в копчик железным каркасом!
У нового – длиннее подушка, толще спинка, заметнее валики поддержки, а прутья каркаса не тревожат тело. Жаль только, что диапазона продольной регулировки рослым водителям по-прежнему не хватает.
Спинка больше не люфтит, равно как и барашек регулировки угла ее наклона. Пересмотрен механизм складывания: ручка расположена на верхнем углу спинки – просто тянешь за нее, и сиденье уезжает к передней панели, открывая широкий проход на второй ряд.
На заднем сиденье появилась пара подголовников (однако на самой дешевой машине их не будет). Но плохо то, что из-за более пухлых передних кресел в коленях жмет сильнее прежнего: при росте выше 170 см сзади будет адски тесно.
По второстепенным приборам прежней Нивы можно было узнать только наружную температуру, напряжение бортовой сети и пробег. Теперь трип-компьютер полноценный: указывает средний и моментальный расход топлива, а также запас хода до заправки.
Хорошо, что появилась площадка под смартфон – гаджеты с 6-дюймовым экраном помещаются. Крышка бардачка накрывает обе полки (раньше нижняя была лишена «прикрытия»): вещи не лежат на виду. Однозначно понравился новый модуль управления светом. Старая кнопочная схема уже лет двадцать назад была анахронизмом.
Удивляет, что вазовцы с упорством, достойным лучшего применения, не перешли на более длинные дворники: нынешние оставляют большую неочищенную зону. Также странно, что до сих пор не внедрили единый ключ – и для дверей, и для замка зажигания.
Греет лучше
В Ниве‑2020 модернизирована система отопления. Три вращающиеся ручки с сервоприводами куда удобнее и современнее прежних ползунков с тросовыми тягами.
В день проведения теста в Москве стояла теплая погода: на термометре +3,6°! Чтобы не зажариться, выставили на «печках» температуру на 2/3 от максимальной. В старой Ниве только две скорости работы вентилятора: выбираем первую. В рестайлинговой четыре скорости, поэтому используем вторую. Рукоятку регулятора распределения воздушного потока ставим в положение «стекла-ноги».
Через 18 минут новая Лада дала себя чуть обогнать по температуре спереди, но сзади в ней было заметно теплее. На 21 минуте статус-кво не изменился. Вывод: новый отопитель явно эффективнее.
Шумит меньше
Ниве модернизировали опоры силового агрегата и установили дополнительные маты шумо- и виброизоляции – в частности, в дверях. В движении шумомер использовать не получилось, поскольку новая машина обута в цокающие шипованные шины, а «контрольная» – в тихие фрикционки. Замеры оказались бы нечестными. По субъективной же оценке новая Нива однозначно не так сильно «приседает на уши», меньше стало вибраций, интерьер не скрипит, салон воспринимается почти по-иномарочному монолитно.
Зато мы оценили инструментально уровень шума на холостом ходу и во время работы «печки». Ощущения подтвердились: на холостом ходу в новой машине 48,2 дБ против 49,8 дБ. Вентилятор отопителя тоже в среднем на два децибела тише, а это немало.
По ездовым дисциплинам отличий (с поправкой на шины) нет, оно и понятно – ходовая и мотор прежние. Нива прогнозируемо рулится, подвеска гасит даже жуткие с виду ямы. Двигателя 1.7 мощностью 83 силы, конечно, не хватает: набор скорости подчеркнуто неспешен. Чтобы не отставать от потока, приходится бодро ворочать рычаг пятиступенчатой механики, благо с избирательностью нет проблем.
Вне асфальта Нива великолепна, как всегда! Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка «центра» и короткие свесы... Главное – не снижать ход, чтобы не заставлять мотор работать внатяг, и стараться избегать диагонального вывешивания, ведь межколесных блокировок нет и не будет. Либо берите дорогую версию Бронто с самоблоками – однако это уже другая история.
* * *
К концу ездового дня я был выжат как лимон. Нива так и осталась шумной, тесной, хардкорной. Довести ее до современных стандартов малой кровью не получится, а о радикальных конструктивных новшествах можно забыть. У АВТОВАЗа другие заботы: он готовит новую Ниву на платформе Дастера. Поэтому все усилия и средства будут брошены на нее.
- О ключевых изменениях Нивы за всю историю ее существования мы рассказали тут.
- Буксировочные и рывковые тросы, а также аксессуары к ним — в нашем онлайн-магазине.