Странные патрульные машины: уж лучше в конную полицию!

Так ли уж нужен блюстителю порядка дорогой и мощный автомобиль? Примеры из полицейской жизни разных стран наводят на размышления.

Двухместный копомобиль

Как известно, на каждый Мерседес найдется свой Феррари. Поэтому неудивительно, что нью-йоркские копы используют на работе не только мощные автомобили, но и вот такие двухместные Смарты c литровыми движками. Для гонок на выживание они вряд ли подойдут, а вот для перемещения в условиях городских пробок – самое оно. Да и припарковаться проще, чем на громоздкой и традиционной для американской полиции Краун Виктории.

Smart ForTwo. На них следят за паркингами, выписывают штрафные квитанции — ну и патрулируют город, конечно.

Самоделкин из Туманного Альбиона

Сокращение финансирования тут ни при чем. Просто рукастый британский полицейский Кит Уоллер (Keith Waller) в свободное от службы время руководит техническим кружком при местной школе. Подрастающее британское поколение под его руководством обучается техническим навыкам и, одновременно, видит полицию с непривычной для себя стороны. А этот веломобиль полицейский построил для себя: ему так удобнее патрулировать вверенный участок.

Самоделка без названия. Есть сведения, что автор, которому под 60, до последнего времени участвовал в британском чемпионате веломобилей

Ока впадает в милицию

Обычно автомобильчики такого рода участвуют в автопарадах старины. Однако в начале 90-х Ока могла оказаться на любой службе – в том числе и в милиции. Финансовый кризис проявлял себя с разных сторон, а дешевле Оки ничего не было, да и не будет, скорее всего. В столицах я ничего подобного не видел, но в глубинках и низинках такие машинки иногдавозили и оперов, и гаишников.

ВАЗ-1111, переоборудованный для нужд милиции.

Перехватчик

Трехколесный американец GO-4, он же – Interceptor (читай – перехватчик) ездит там, где иному автомобилю порой трудновато протиснуться. Скверы, парки, зоны отдыха, а также парковки – вот где он трудится. При необходимости ездит и по тротуарам, объезжая пробки. Кстати, коробка у него автоматическая, да и кондиционер имеется. Автомобильчики оснащали движками от Форда объемом 1,3 литра, позднее стали использовать однолитровый Hyundai или даже электродвигатель. Ограничение скорости — 40 км/ч.

«Перехватчик» GO-4 из полицейского департамента Ньюй-Йорка.

Смелый индус

Смотрится смешно, но если в тебя стреляют, то лучше позвать на помощь вот такой броневичок на гусеничном ходу. Кстати, говорят, что он разгоняется до 25 км/ч. Масса – 4,5 тонны, используется в Дели у комплекса зданий правительства.

Точное название неизвестно — броневичок, мини-танк, будка на гусеницах.

Тук-тук

Если на тук-туках катался даже Джеймс Бонд в классическом исполнении Роджера Мура, то таиландским полицейским такая машинка точно подойдет. Моторчик, правда, совсем слабенький — примерно 7 л.с. Надо полагать, что для выписывания штрафов и патрулирования этого вполне хватает. Скорость — до 50 км/ч, прожорливость — примерно литр на 30-40 км пути. Среди крупнейших производителей моторикш можно назвать компанию Bajaj Auto.

Моторикша, она же — «Тук-тук»

Электрический стакан

Необычная машинка Iris Viséo для французской городской полиции засветилась на публике пару лет назад на одной из выставок. Узкая кабина а-ля стакан с помощью телескопической стрелы поднимается на высоту более трех метров, дабы следить за поведением публики в проблемных местах. Батареи прячутся под облицовкой задней части. Запас хода – примерно 120 км.

Iris Viséo — забавный концепт от французского института IRIS France.

Беспилотник

Крошечные беспилотные автомобили осваиваются на улицах Дубая. Модель O-R3 оборудована биометрической системой идентификации, позволяющей выявлять всех находящихся в розыске. Разработана модель в Сингапуре компанией OTSAW — машинка катается по выбранным маршрутам, распознает лица, а при необходимости посылает дрон, который может продолжить слежку, а также вызвать на помощь наряд полиции.

Имя — O-R3. К 2020 году полиция Дубая планирует заменить роботами четверть своих сотрудников. Ну-ну...

Ретро

Ну а это – из классики: БМВ Изетта, появившаяся в начале пятидесятых годов. Единственная дверь – спереди, откидывается вместе с рулевой колонкой. Сам факт ее существования говорит о том, что необычные полицейские автомобили присущи любым эпохам.

Мощность моторчиков Изетты постепенно росла с 9,5 до 20 л.с. Кстати, поначалу для управления ею было достаточно удостоверения на вождение мотоцикла.

Все вышеперечисленные примеры не только забавны. Они говорят еще и о том, что зачастую для нормального исполнения своих обязанностей стражам порядка вполне достаточно простейших средств передвижения, вовсе не предназначенных для погонь с перестрелкой. Добавлю, что, на мой взгляд, это относится не только к полицейским, но и к большинству чиновников.

  • Все машины нашей милиции мы собрали тут.

Подпишитесь на «За рулем» в