Новый кроссовер Geely: «китайцы» теперь недешевы

К подвеске и силовому агрегату Geely Coolray претензий у ресурсников, проводивших испытания новинки в Китае, Европе и в России, не возникло.

В связи с коронавирусом презентацию Кулрея в Берлине отменили и перенесли в Питер.

Почему сюда? Говорят, потому что наша Северная столица, подобно Берлину, считается центром клубной жизни, молодежных тусовок и субкультур, а Coolray хочет вписаться в такой фон.

Но, думаю, есть и другая причина – машины из Берлина было проще оперативно перевезти в Петербург, чем куда-либо еще в России.

Geely Coolray. Цена в России от 1 289 999 ₽.


Шасси возьмите

«Китайцы» не всегда дотягивают «начинку» до уровня красивой «обертки». В случае с Кулреем достигли, можно сказать, баланса. Для него разработана модульная платформа BMA (B‑segment modular architecture) с передней подвеской McPherson, упругой балкой сзади и электроусилителем руля. Причем в проектировании принимали участие спецы из Volvo (шведская марка принадлежит китайцам).

Есть информация, что в ближайшем будущем на этой платформе будет построен новый компактный кроссовер Volvo – всё настолько круто! Никогда прежде европейские производители не использовали китайские шасси. Мир перевернулся? Да нет, это же все внутри одной компании.

В доводку шасси вложили немало сил и средств. Прототипы наматывали километры не только по Китаю и Европе, но и по России. Якобы после испытаний в нашей стране поменяли форму переднего бампера – ради лучшего охлаждения тормозов. К подвеске и силовому агрегату вопросов у ресурсников не возникло.

Мотор отдайте

Трехцилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, балансирными валами, турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива позаимствован у Volvo ХС40. Но софт свой: мотор дефорсировали с европейских 177 до 150 л.с. Самая занятная вещь под капотом – декоративный кожух, прикрывающий бачок омывателя. Чтобы залить незамерзайку, придется его снять и только потом открутить крышку – муторное дело.

С двигателем обратная ситуация: он позаимствован у Volvo. Трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.5 шведы выпускают уже не первый год, и к его надежности вопросов вроде как нет. Заявленный ресурс – 300 000 км. И это при том, что он может работать на бензине АИ‑92. Не знаю, не знаю… Я бы лучше заливал 95‑й. Также смутил маленький межсервисный пробег: надо заезжать на ТО через каждые 10 000 км. У основных конкурентов (Creta, Seltos, Arkana, Karoq) интервал 15 000 км. ­Другого мотора нет.

Трехцилиндровую сущность выдает характерный нечетный стрекот, хотя в салоне его не слышно, только если стоишь рядом с машиной. С влажного асфальта Coolray «выстреливает» с пробуксовкой. На разгон до сотни уходит 8,4 с. По динамике соперник в этом сегменте один – Seltos с турбомотором. Но бензин «глотает» как не в себя: на смешанном маршруте получилось 9,8 л/100 км, а в городе – до 14 литров на сотню. Или это я был не слишком деликатен с педалью газа?

Робот — китайский

Coolray – первый кроссовер в этом сегменте, у которого нет механической коробки. Только 7-ступенчатый робот 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. Разработали его в Geely в сотрудничестве с фирмой LuK. Коробка меняет передачи гладко и своевременно. Заминки почти не ощущаются (разве что в пробках порой путается). На сегодня это лучший китайский робот. Надежность? Китайцы заявляют, что контрольные испытания показали беспроблемную эксплуатацию коробки до 350 000 км.

Подвеска, тормоза, управляемость

Заявляют, что во время испытаний по России подвеска проявила себя отлично. Но на подразбитых за зиму питерских улицах Coolray трясет, особенно достается задним пассажирам. Не мешало бы поиграть с характеристиками пружин и амортизаторов. Равно как и перенастроить тормоза: педаль дубовая и неинформативная.

Управляемость – вот где всё хорошо. Точные и быстрые реакции на повороты руля, охотные заныривания в виражи, послушность на траектории. Однако в скольжение Coolray срывается резко: систему стабилизации лучше не отключать.

Возможности вне асфальта ограничивает отсутствие полного привода и скромный угол въезда (всего 18°). Хотя клиренс достаточный – 190 мм.

Салон как у Вольво

Пожалуй, это лучший интерьер в сегменте. Начиная с безупречно спрофилированных сидений (по форме они подозрительно напоминают вольвовские) и заканчивая прогрессивным дизайном с темно-красными вставками на передней панели. Плюс мягкий пластик даже на подоконниках. Не хуже, чем в Volvo! Я только не понял, почему Кулрей склонен к запотеванию боковых стекол.

Бордовый оттенок привносит изысканность в атмосферу салона. Впрочем, даже с черной расцветкой он остается стильным и эргономичным. Селектор робота – без механической связи с коробкой, сигнал передается по проводам.

Мультимедийка с широкоформатным экраном (10,25 дюйма), система кругового обзора, активация боковой камеры при включении поворотников (работает до 30 км/ч), дистанционный запуск двигателя (до 15 метров) – неплохо, да?

Есть и самопарковщик, который помогает не только заехать в узкий слот, но и выехать оттуда – находка для неопытных водителей. Вдобавок встроенный видеорегистратор, который работает от фронтальной камеры: ее придется чаще протирать, зато доплачивать не нужно.

Coolray в топ-комплектации Flagship Sport, на котором я ездил, стоит 1 499 999 рублей. Да, китайские машины перестали быть дешевыми. Я бы предпочел версию Flagship – сэкономил бы 50 тысяч на аэродинамическом обвесе и двухцветной окраске кузова. Есть еще версия Luxury за 1 289 999 рублей, но она заметно беднее.

Кулрею будет тяжело соперничать с Кретой, Селтосом и Кароком – хотя бы потому, что привод только передний. Однако в целом на их фоне он выглядит бодро. А главное – Coolray дешевле.

До 110 км/ч Coolray прыток и резв, но затем его «горячность» сходит на нет.

Geely Coolray

  • Длина/ширина/высота/база 4330/1800/1609/2600 мм
  • Объем багажника 350 л
  • Двигатель бензиновый, Р3, 1477 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5500 об/мин; 255 Н·м при 1500–4000 об/мин
  • Максимальная скорость 190 км/ч
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,4 с
  • Топливо/запас топлива АИ‑92, АИ‑95/45 л
  • Средний расход топлива н. д.
  • Трансмиссия передний привод; Р7

Фото: Юрий Тимкин и Geely

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Geely Coolray

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв