Mazda 3 с пробегом: 3 преимущества и 2 проблемы
ДОСТОИНСТВА
- В гамме трансмиссий нет вариаторов и роботов; все основные агрегаты надежны.
- Просторный и удобный салон, хорошая эргономика.
- Отличная управляемость в сочетании с неплохим комфортом.
НЕДОСТАТКИ
- Дорогой ремонт и недешевое обслуживание.
Материалы по темеНовая Mazda 3: как японцы скрестили бензиновый мотор с дизельным
- Быстро изнашиваются некоторые элементы салона, например руль и сиденье; при небольших пробегах в пластиковых панелях заводятся «сверчки».
МОТОРЫ
Старенький мотор 1.6 (Z6, 105 л.с.) иногда называют «тяжелым наследием», но на деле это мечта россиянина – крайне неприхотлив и ходит 400 000 км без капиталки. Вмешательство понадобится к 150 тысячам: требуется проверка или замена деталей механизма ГРМ, а заодно регулировка клапанов.
Двигатели современного ряда Skyactiv 1.5 (120 л.с.) и редкий у нас 2.0 (150 л.с.) – высокая степень сжатия, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения. Шумят при прогреве, подолгу разогреваются зимой. Массовых поломок не выявлено, ресурс оценивают от 250 000 км. Как и многие другие моторы, чувствительны к качеству топлива и требуют строго соблюдать рекомендации по замене масла. Изредка чистить форсунки, тем не менее, всё равно желательно. Цепь ГРМ служит примерно 150 000 км.
Турбодизель в России официально не продавали.
Старому мотору 1.6 полагался 4-ступенчатый автомат (FN4A-EL).
С двигателями Skyactiv работает 6-ступенчатый автомат (FS6A-EL). В первый год продаж был отзыв из-за бракованных гидротрансформаторов, больше проблема не повторялась. Этой коробке свойственны толчки при переключениях с первой на вторую – на холодном моторе. По мере прогрева явление исчезает. Если нет, то одно из решений – смена прошивки.
Оба автомата долгоиграющие, без серьезных недостатков. Капризы проявляются по ходу естественного износа.
Надежностью славится и МКП (на ее счету примерно пятая часть продаж). В вину ей вменяют только слабоватое сцепление – дескать, иногда не доживает до 150 тысяч. Хотя ресурс сцепления прямо зависит от манеры вождения.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Привод боковых зеркал – расходник, пластиковые шестерни часто ломаются при раскладывании зеркал.
- Владельцы дорестайлинговых машин отмечали нестабильное качество амортизаторов; один мог потечь после 20 000 км, тогда как остальные успешно ходят свыше 100 тысяч.
- Если не мучить подвеску ухабами, живет она долго: первыми вмешательства при пробеге примерно 100 тысяч потребуют стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов; задняя подвеска еще менее прихотлива, но требует регулярной смазки развальных болтов.
- На многих машинах быстро закисали механизмы задних тормозов – диски перегревались и изнашивались; иногда подклинивает стояночный тормоз.
- Много других следов китайских поставщиков комплектующих: быстро рвутся пыльники ШРУСов и мембраны в динамиках Bose.
Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.5 (120 л.с.), АКП
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек 1.5 (120 л. с.), АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, VW Golf/Jetta, Toyota Corolla, Skoda Octavia
- Как купить авто с пробегом в разгар пандемии? Об этом читайте тут.
- При необходимости защитить радиатор автомобиля можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.