Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.

«За рулем» проверил асфальтом, бездорожьем, роликовыми платформами и «лежачими полицейскими» Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) с полным приводом, переднеприводный Skoda Karoq с 1,4‑литровым турбомотором и их «конкурента сверху» — 2-литровый Nissan Qashqai 4WD.

Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) стоит тех же денег (1 809 900 рублей), но упакован лучше – и у него полный привод.

Полноприводный Nissan Qashqai (2.0 л, 144 л.с.) еще дороже – 1 907 000 рублей. Но он чуть крупнее и должен быть просторнее. Как говорит наш главред, «конкурент сверху». Ну-ну, посмотрим.

Skoda Karoq

Первый показ состоялся в 2017 году, однако до нас добрался только сейчас. Собирается в Нижнем Новгороде. Пока предлагают только с передним приводом.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.4 (150 л.с.) – от 1 499 000 ₽

Kia Seltos

Показали в 2019 году, а в нынешнем начали собирать в Калининграде. Отличается невероятным разнообразием: два типа привода, три двигателя и аж четыре коробки передач на выбор.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (121/123 л.с.) – от 1 119 900 ₽
2.0 (150 л.с.) – от 1 369 900 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) – от 1 789 990 ₽

Nissan Qashqai

Дебютировал в 2013 году, но в Россию «приехал» годом позже. В 2019 году начались продажи модернизированной версии. После обновления ушел в прошлое дизельный мотор. Собирается в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.2 турбо (115 л.с.) – от 1 319 000 ₽
2.0 (144 л.с.) – от 1 452 000 ₽

Доверяй, но…

Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади – Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно – хорошие сиденья!

Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса – двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.

Nissan Qashqai

Утопленные в колодцы приборы отлично читаются даже в солнечную погоду.
Система кругового обзора есть только у Ниссана. Но с Яндексом она не совмещается.
Устаревший интерьер не спасает даже новый руль. Блок стеклоподъемников лишен подсветки. Длинный вертикальный рычаг вариатора старомоден. Штатная мульти­медийка удобна, но скудна на функционал. Можно доплатить за устройство с Яндекс.Навигатором.
На этой площадке не только современный смартфон, но и древняя Nokia не поместится.
Шайба управления трансмиссией позволяет менять режимы одним движением.

Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран – как на дорогих машинах. А мультимедийка – самая продвинутая в трио.

И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом – высокий уровень.

Kia Seltos

Современная архитектура, щедрое оснащение, продуманная эргономика.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.Между широко разведенными спидометром и тахометром – большой экран трип-компьютера.
Между широко разведенными спидометром и тахометром – большой экран трип-компьютера.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.HUD-дисплей – выдвижное стеклышко. Но для маленького кроссовера это все равно круто.
HUD-дисплей – выдвижное стеклышко. Но для маленького кроссовера это все равно круто.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.Kia позволяет даже менять цвет контурной подсветки!
Kia позволяет даже менять цвет контурной подсветки!

Салон Карока строг, но передняя панель из мягкого пластика, а сиденья обшиты шикарной на вид и гигиеничной замшей. «Бардачок» отделан мягким материалом, подлокотник не только сдвигается в продольном направлении, но и регулируется по углу наклона – у соперников такой фишки нет. Очень понравилась съемная секция-перегородка в лотке центрального туннеля.

Только не думайте, что Karoq (ага, почти Volkswagen) весь такой идеальный. Замечаний хватает: подслеповатая панель приборов, люфтящий селектор автомата. Камеры заднего вида нет – только парктроник. Крохотный 6,5‑дюймовый дисплей мультимедийки – как насмешка. Ну и разъемы USB Type-C вынуждают искать переходники.

Skoda Karoq

Приборы не понравились – серые ободки и радиальная оцифровка сбивают с толку.
Камеры заднего вида нет даже за доплату – только парктроник.
Интерьер — строгий.
Бардачок порадовал ворсовой отделкой и дополнительным слотом – в нем легко помещается инструкция по эксплуатации.
Мечта педанта: просторный кармашек дополнен корзинкой для мусора и подпружиненным ремнем.
Опция — крепление-вешалка.
Опция — держатель для смартфона.

Нутро Кашкая не возбуждает. Дизайн будто «второй свежести» – плафон подсветки от Логана, по-старомодному длинный вертикальный селектор вариатора, белесая картинка на экране мультимедиа… Подтянуть бы это всё – и стало бы как надо! Ведь пластик хороший, мягкий (даже на дверных подоконниках!). И обзорность лучше, чем у конкурентов – а в трудную минуту на выручку приходит система кругового обзора.

Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию – тогда вам к Kia.

Первооткрыватели

Nissan довольно бодро едет на все свои 144 силы и не вызывает раздражения. Но это пока не пересядешь в Kia: его клиноцепной вариатор ладит с мотором еще лучше. Реакции на акселератор – моментальные, даже в обычном режиме. Переход в «спорт» делает их в разы резче, что начинает утомлять. Вдобавок вариатор неоправданно рьяно имитирует работу автомата – современная гидромеханика работает плавнее.

Передние сиденья Кашкая уступают соперникам по длине подушки. Электрорегулировки не в силах исправить ситуацию.
В Ниссане тесновато. Напольный туннель невелик, но сидеть по центру не хочется: головой почти касаешься потолка. Дверные кармашки – самые маленькие.
Здесь был USB-порт, да сплыл. Хорошо хоть задние дефлекторы остались на месте.

Плюс Karoq экономичнее: в среднем 8,5–9,0 л/100 км. Seltos берет на пол-литра больше, Qashqai – на полтора.

И управляемость Шкоды практически ­безукоризненна. Легкий, но понятный руль, идеальный вход в поворот и отменная стабильность в нем. Если ехать совсем «на ушах», появляется склонность к заносу, но опытный водитель легко с ним справится, а другим придет в помощь деликатная система стабилизации.

Сиденья Селтоса – с обогревом и вентиляцией. Профиль и жесткость набивки удовлетворят большинство.
Kia по запасу пространства лишь немного уступает Шкоде. Благодаря широко распахивающимся дверям пассажирам садиться очень удобно.
К услугам пассажиров – верхние дефлекторы, USB-разъем и небольшая ниша-лоток.

В повороте Seltos едет даже стабильнее Карока – понятный и надежный в управлении автомобиль. Еще бы усилитель руля не разобщал бы с машиной – было бы совсем хорошо.

И удивить Nissan ничем не может: системы предупреждения о выходе из полосы по нынешним временам уже маловато. В Шкоде есть адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе, который работает лишь при активации круиз-контроля, что странно. «Увидев» ехавшего в метре правее попутного велосипедиста (наши траектории не пересекались), Karoq начал экстренно тормозить. Опасно! Seltos в аналогичной ситуации не паниковал. Кстати, в Kia функция удержания в полосе лучше «пасет» обочину и может работать автономно от адаптивного круиз-контроля. Так что доплата за ассистенты при покупке Селтоса мне видится более оправданной, чем в случае с Кароком.

Сиденья Карока понравились не только профилем, но и цепкой замшевой отделкой.
Второй ряд Карока – наиболее просторный. Только у Шкоды есть импульсные стеклоподъемники. Дверные кармашки – самые вместительные.
Karoq удивляет наличием высоковольтной розетки – уникальное для сегмента оборудование.

По плавности хода лучше Qashqai. Шасси Селтоса охотно проглатывает одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке сдается – трясет! И в Кароке треплет, а вдобавок еще и подвеска стучит. Удивительно резкий контраст с поведением на хорошем асфальте, где Karoq едет почти как Октавия: по акустическому комфорту он недосягаем для соперников. В Ниссане раздражает звук мотора, в Kia – шум от дороги.

Наперекос

Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.

Селтос даже не пытался штурмовать высоту. С холмика пришлось ретироваться задним ходом. Но кузов жесткий – перекосов не заметили.

На Karoq сначала махнули рукой: чего ждать от переднеприводной машины? Но он удивил. Благодаря имитации межколесной блокировки он пополз вверх и взял подъем! И кузов не повело.

А к раскисшей грязи Karoq подготовлен неважно. И дело не только в «недоприводе»: неотключаемая система стабилизации стреноживает машину в самый неподходящий момент. А клиренс 165 мм – просто несерьезно.

Qashqai – тоже паркетник, но ему даже «кривой паркет» по зубам. Я задействовал режим Lock в трансмиссии, отключил систему стабилизации (на самом деле просто отодвигается порог ее срабатывания) – и вперед. Полчаса молотил по раскисшему грунту: вариатор сдюжил и межосевая муфта не перегрелась.

Селтос гораздо нежнее. Через пять минут езды внатяг перегрелась трансмиссия. Хорошо, что есть защита от дурака: о перегреве известила пиктограмма на панели, а следом заглох двигатель. Подождал немного, завел – поехал дальше.

Юрий Тимкин: «Karoq и Seltos очень близки. Если есть деньги – берите смело».

***

Результат неожиданный: по сумме экспертных оценок переднеприводный Карок оказался лучшим. Потому что просторный, с большим багажником. У него бойкий и экономичный мотор. Наконец-то гидромеханика вместо DSG. И на хорошем асфальте он как легковушка.

Но за городом с таким клиренсом и передним приводом не выживешь. Ждите версию с полным приводом (с атмосферником 1.6) – должна появиться летом, храни нас от коронавируса…

Seltos уступил совсем немного. Багажник маловат и трансмиссия быстро перегревается на бездорожье. Если это вас не сильно заботит – покупайте на здоровье. Красивая, удобная и просто ­приятная машина.

Итоги испытаний на роликовых платформах и «лежачих полицейских», а также данные производителей, экспертную оценку и важную техническую информацию о кроссоверах Kia Seltos, Skoda Karoq и Nissan Qashqai вы найдете тут.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.Skoda Karoq. В багажнике – докатка, что не очень хорошо для дальних поездок.
Skoda Karoq. В багажнике – докатка, что не очень хорошо для дальних поездок.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.Kia Seltos. Как и у Ниссана, здесь полноразмерное запасное колесо.
Kia Seltos. Как и у Ниссана, здесь полноразмерное запасное колесо.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.Nissan Qashqai. Под полом – полноразмерная запаска.
Nissan Qashqai. Под полом – полноразмерная запаска.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.Самые просторные недра – у Карока (404 л).
Самые просторные недра – у Карока (404 л).

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.Багажник Селтоса вмещает всего 300 л – почти на треть меньше заявленного показателя.
Багажник Селтоса вмещает всего 300 л – почти на треть меньше заявленного показателя.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.Багажник Кашкая – средний по объему (324 литра). Задняя дверь поднимается выше всех.
Багажник Кашкая – средний по объему (324 литра). Задняя дверь поднимается выше всех.

Skoda Karoq

Просторный салон и багажник, отличная динамика, образцовая эргономика, отличная шумоизоляция
Жестковатая подвеска, скромный клиренс, отсутствие полноразмерной запаски, нет возможности выбора двигателя и трансмиссии

Kia Seltos

Неплохая динамика, выверенная эргономика, богатое оснащение, привлекательная гарантия
Скромный багажник, шумновато работает климат-контроль, высокие цены

Nissan Qashqai

Достойная плавность хода, хорошая обзорность, огромное количество модификаций
Старомодный дизайн интерьера, эргономические огрехи, тесный задний ряд, по возможностям оснащения не дотягивает до соперников

  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам багажник отечественного производителя LUX на крышу автомобиля. Больше не нужно переживать за вместимость машины!

Подпишитесь на «За рулем» в