Kia Seltos, Skoda Karoq, Nissan Qashqai: тест-драйв в цифрах (и 2 бонуса)
Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Kia Seltos, Skoda Karoq и Nissan Qashqai, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Три минус два
Сначала ставим две под переднюю ось. Seltos и Qashqai съезжают с них без малейшего напряга.
Теперь одну платформу ставим под левое переднее колесо, вторую – под заднее правое. Поначалу показалось, что для Селтоса это препятствие непреодолимо – на «заземленные» колеса импульсы даже не передавались. Однако после отключения системы стабилизации дело наладилось – машина после некоторых потуг выбралась на волю.
А что же Karoq? Передний привод! Мы загнали его лишь на одну платформу. Благодаря грамотной имитации межколесной блокировки Карок съехал с роликов в мгновение ока. Но на большее рассчитывать нельзя.
Итог.
Первое место между собой разделили Seltos и Qashqai. Karoq – второй!
Полицейская история
Как оценить способность подвески противостоять неровностям? Мы купили быстровозводимого «лежачего полицейского» и теперь будем прогонять через него все тестовые машины. Процедура проста: проезжаем препятствие на 40, 60 и 80 км/ч. Именно на таких скоростях обычно пролетают «полицейских» по невнимательности.
Skoda на малом ходу болезненно вздрагивает и некомфортно громыхает подвеской. На 60 км/ч чуть лучше: спереди трясет поменьше, но задняя подвеска все равно реагирует жестковато. На 80 км/ч препятствие Karoq пролетает без удара, но очень громко.
Kia на 40 км/ч проезжает «полисмена» совершенно невозмутимо – никакого сравнения со Шкодой! На шестидесяти – еще увереннее. Даже на 80 км/ч подвеска едва щелкает. Блеск!
Qashqai на первых двух этапах тряс экипаж лишь чуть сильнее Селтоса, но при этом был столь же тих. На восьмидесяти он и вовсе вышел в лидеры по комфорту.
Если много ездите по неровным дорогам и любите комфорт – берите Seltos или Qashqai.
Полку прибыло
В сегменте компактных кроссоверов в этом году жарко: помимо Карока и Селтоса на рынок выйдет Opel Grandland X – исключительно с передним приводом и 1,6‑литровым 150‑сильным бензиновым турбомотором. | Обновился Mitsubishi ASX – он заметно изменился снаружи и не так сильно внутри (более современная мультимедийка). Моторы остались прежними: атмосферники 1.6 (117 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). | ||
Глядя на Renault Kaptur образца 2020 года, можно подумать, что это легкий фейслифт. На самом деле он серьезно изменился технически: переехал на платформу Арканы со всеми вытекающими – в частности, появился электроусилитель руля. Главное же новшество – замена атмосферного двигателя 2.0 аркановским турбомотором мощностью 150 л.с. Базовым останется агрегат 1.6, который локализован в России. | Обновится и многолетний лидер сегмента – Hyundai Creta. Изменений немного: новое оформление радиаторной решетки и колесных дисков да возможность двухцветной окраски кузова. | Еще одна премьера в этом классе – китайский Geely Coolray. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| KIA SELTOS | NISSAN QASHQAI | SKODA KAROQ |
Снаряженная / полная масса | 1450 / 1890 кг | 1575 / 1950 кг | 1390 / 1925 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 10,4 с | 10,5 с | 8,8 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч | 182 км/ч | 199 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 60 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный /смешанный цикл | 9,4 / 6,1 / 7,3 л / 100 км | 9,6 / 6,0 / 7,3 л / 100 км | 7,8 / 5,4 / 6,3 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | P4 / 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ | 1997 см³ | 1395 см³ |
Мощность | 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин | 106 кВт/144 л.с. при 6000 об/мин | 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин |
Крутящий момент | 180 Н·м при 4500 об/мин | 200 Н·м при 4400 об/мин | 250 Н·м при 1500–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | передний |
Коробка передач | CVT | CVT | А8 |
Передаточные числа: | 2,68–0,38 / 2,82–1,82 | 2,63–0,38 / 1,96 | 5,07 / 2,97 / 1,95 / 1,47 / 1,23 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,00 |
Главная передача | 6,05 | 6,39 | 3,87 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / вентилируемые |
Шины | 215/55 R17 | 215/55 R18 | 215/60 R18 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
KIA SELTOS | 15 000 км | 5 лет или 150 000 км | 198 |
NISSAN QASHQAI | 3 года или 100 000 км | 127 | |
SKODA KAROQ | 3 года или 100 000 км | 121 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| Kia Seltos | Nissan Qashqai | Skoda Karoq |
Просвет | |||
a | 180 мм* | 175 мм* | 165 мм* |
b | 190 мм | 210 мм | 195 мм |
c | 205 мм | 205 мм | 215 мм |
Угол | |||
α | 20,5° | 20,0° | 22,0° |
β | 28,5° | 29,5° | 29,0° |
γ | 16,5° | 18,0° | 17,0° |
*По защите силового агрегата.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Kia Seltos | Nissan Qashqai | Skoda Karoq |
Рабочее место водителя | Меньше всего понравилось ниссановское сиденье – слишком уж короткая у него подушка. А вот в Шкоде и Kia «сёдла» чудо как хороши. У «корейца» много жесткого пластика, но по оснащенности он в лидерах – есть даже HUD-дисплей. Камеры заднего вида нет только в Кароке, зато у него тонкие передние стойки, так что оценку за обзорность ему снижать не стали. А лучший по этой части – Qashqai, с его системой кругового обзора. | ||
Сиденье | 9 | 8 | 9 |
Органы управления | 9 | 9 | 9 |
Обзор | 8 | 9 | 8 |
Салон | По простору спереди все три машины очень близки. Сзади же больше всего воздуха в Шкоде. Nissan – самый тесный. Багажник у Селтоса наименее вместительный, а в лидерах (не только по объёму, но и по функциональности) – Karoq. Кроме того, только чех смог предложить лючок для длинномеров. | ||
Передняя часть | 9 | 9 | 9 |
Задняя часть | 8 | 7 | 9 |
Багажник | 7 | 8 | 10 |
Ходовые качества | Разгонная динамика у Карока и Селтоса одинаково хороша. Qashqai же в отстающих. По управляемости точно такой же расклад: Ниссану сложно угнаться за молодыми соперниками. Тормоза у всех трех кроссоверов работают одинаково эффективно. | ||
Динамика | 9 | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 9 | 8 | 9 |
Комфорт | Karoq лучше всех изолирует экипаж от шумов. Подвеска у «чеха» – самая жесткая. Seltos неплохо противостоит одиночным неровностям, однако на череде ям пасует, в отличие от Кашкая. Сняли с Карока один балл за отсутствие обогрева ветрового стекла, но тут же накинули обратно – за двухзонный климат-контроль. | ||
Шум | 8 | 8 | 9 |
Плавность хода | 8 | 9 | 8 |
Климат | 9 | 9 | 9 |
Приспособленность к России | У Шкоды – самый скромный дорожный просвет: 165 мм для кроссовера явно мало. По количеству дилеров в отрыв уходит Kia – почти 200! В графе «эксплуатация» мы пенализировали Karoq – за докатку и неготовность переваривать 92‑й бензин. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 7 |
Сервис | 9 | 8 | 8 |
Эксплуатация | 9 | 8 | 7 |
Промежуточная оценка | 8,47 | 8,27 | 8,53 |
Поведение вне дороги | В Шкоде система стабилизации неотключаемая – она зачастую вступает в дело, когда не нужно. Nissan и Kia порадовали возможностью заблокировать межосевую муфту. Есть вопрос к выносливости вариатора Kia – при длительной пробуксовке он перегревается. Ходы подвесок у всей троицы по-кроссоверному невелики. | ||
Энерговооруженность | 9 | 9 | 8 |
Выносливость | 7 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,39 | 8,28 | 8,44 |
- Практичное дополнение салона автомобиля. Автомобильные 3D-коврики, не нарушая интерьер, помогут сохранить чистоту и порядок в салоне автомобиля.