Hyundai Solaris 2020: расходы на содержание и ремонт

Каждый километр пробега на обновленном Солярисе обходится дороже, чем на Весте, и дешевле, чем на VW Polo.

Жесткий характер

После рестайлинга ситуация не поменялась, ведь ходовую часть не трогали. Жестковато. И руль не такой информативный, как на Polo. Но в целом неплохо.

Сиденья прежние, но теперь у них есть регулировка поясничного упора. Доселе из соперников таким могла похвастать только Веста.

Если не считать турбоверсий Рапида и Поло, то Solaris со 123‑сильным мотором – самый динамичный в классе. Автомат напрягает задумчивостью, но только при активном перемещении. Зато с надежностью порядок. Таксист подтверждает: у двигателя и коробки никаких поломок не было, лишь плановое обслуживание. Главное – вовремя менять масло. Также важный момент: он все три года ездил исключительно на 92‑м бензине.

Огорчают Романа только цены на обслуживание у официального дилера. На Весту и Polo расценки ниже. Начиная с четвертого ТО, стоимость которого переваливает за 20 000 рублей, он стал менять расходники самосто­ятельно, а серьезных поломок вообще не было.

Лишняя шумиха

Роман посетовал, что зря не затянул машину в пленку. Краска нежная: капот быстро покрывается глубокими сколами. Недавно мы мерили толщину лакокрасочного покрытия у родственного Rio, который производят на том же заводе. Оно в полтора раза тоньше, чем у Polo. Прикладываю толщиномер к кузовным панелям новой машины – прогресс! Цифры «пляшут» вокруг приемлемых 150 мкм. Только кромка капота по-прежнему в зоне риска – там слой краски существенно меньше.

Полноценный слой краски только снаружи. Внутренние поверхности облили по остаточному принципу. Экономика должна быть экономной!

Внутренние поверхности облиты кое-как. Местами под капотом и на внут­ренней части крышки багажника краски почти нет – слой не превышает 20 микрометров. На коррозионной стойкости это не скажется? Возможно! Однако есть еще одна проблема – шум. Лишний слой краски хоть немного, но все же его приглушает. Со штатной «шумкой» обновленный Solaris воспринимается как резонирующая металлическая коробка. Больше 70 дБ на скорости 100 км/ч – громко! И это в самой дорогой версии Elegance.

Интерьер почти не изменился. Здесь новая мультимедиа и перекроенные дефлекторы.

По-прежнему доступный

По нашим замерам багажник вмещает 424 литра. Теоретически – 53 большие упаковки туалетной бумаги. И даже есть странные любители проверить это на практике.

Обновленный Solaris, к счастью, практически не подорожал (если сравнивать цены по одному курсу рубля). За машину с автоматом и в пристойной комплектации надо отдать около миллиона. Тестовый автомобиль в версии Elegance и с пакетом Prestige тянет на миллион сто. И это за компактный седан с «прозрачной» ­краской и плохой шумоизоляцией? Но таковы сегодня цены, да и конкуренты не дешевле. ­С другой стороны, у машины масса достоинств: репутация надежного автомобиля с неплохими ходовыми качествами, пристойным ресурсом и хорошей ликвидностью на вторичке. Все это осталось и после рестайлинга.

HYUNDAI SOLARIS

Цены практически не изменились Придётся делать шумку

Расходы в течение трех лет*

Hyundai Solaris

Lada Vesta

Volkswagen Polo

Затраты на топливо (АИ‑95)

242 520 ₽

225 600 ₽

217 140 ₽

ОСАГО + каско

123 432 ₽

65 646 ₽

113 247 ₽

Потеря стоимости

235 000 ₽

280 000 ₽

280 000 ₽

Потеря стоимости

23%

33%

29%

Затраты на ТО

65 000 ₽

35 500 ₽

56 252 ₽

Итого

665 952 ₽

606 746 ₽

666 639 ₽

Стоимость 1 км пробега

11,09 ₽

10,11 ₽

11,1 ₽


  • Газовые упоры капота заметно упрощают процесс обслуживания автомобиля, при этом ставятся они самостоятельно в штатные места! Доступность и простота крепления!

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Solaris (10)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Solaris  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Шустрый ,компактный хэтч!! На трассе легко обойдет жирный и пузатый Ниссан мУРАНО
Недостатки:
нету
Комментарий:
вообще бомбический автомобиль!
+4