И за что мне это «чудо»? — честный рассказ о Creta
Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают авторы публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями владения.
Досье
Кто-то скажет, зачем ему все это нужно? Я просто хочу, чтобы у моего автомобиля были «особые приметы», чтобы он как-то выделялся среди таких же кроссоверов.
Багажник
К багажнику у меня особых претензий нет. Практически сразу установил электропривод и теперь он отлично открывается как с кнопки, так и с брелока. Размеры багажника (объем 402 л. — Прим. ред.) полностью устраивают. Мы с женой ездим вдвоем, и самый крупный груз, который доводилось перевозить, — пакеты из гипермаркета. Я понимаю, что теоретически места в багажнике не так много, но нам хватает.
Расход
Три упрямых минуса
Теперь о недостатках, с которыми пришлось смириться. Больше всего меня раздражает, что Creta не едет. Совсем. До покупки я читал отзывы других владельцев, брал его в каршеринге. Так что я заранее был готов к вялой динамике, но не ожидал, что будет настолько плохо. По трассе на обгон выходить просто страшно, приходится долго плестись за каким-нибудь автобусом и ждать возможности совершить маневр. Это катастрофа! Нельзя выпускать такую машину с движком объемом 1.6 литра.
Кошмар номер два — пластик салона и багажника. Он царапается чуть ли не от дуновения ветра. Первые следы появились спустя неделю после покупки машины. Когда доставал сумки из багажника, заметил царапины. В итоге пришлось заклеивать боковые стенки в карпет. Одним багажником дело не ограничилось. Сейчас в салоне много царапин, хотя мы с женой ездим очень аккуратно и не возим маленьких детей.
Наконец, третий раздражающий фактор — неудобное водительское кресло. Возможно, отчасти оно так меня напрягает из-за проблем со спиной. Вот как-то все целиком плохо сделано: нет нормальной боковой поддержки, поясничного упора, подушка сиденья коротковата. Я пробовал, как советуют многие, подкладывать под передние крепления шайбы, чтобы сиденье немного «вытянулось». Но это все равно не помогло, так что где-то после 100 км пути у меня начинает болеть спина, затекают ноги. Думаю, кресло нужно выкинуть и спроектировать заново.
Пахучий случай
Есть еще одна деталь, на которую владельцы автомобиля могли вовсе не обратить внимания, если у них нет гаража. Дело в том, что у меня в салоне Creta вообще не было запаха нового автомобиля. Чувствовался только пластик. Скажу больше: снаружи от автомобиля исходил какой-то противный химический запах типа ацетона вперемешку со шпаклевкой, которым успел пропитаться даже гараж (ничего общего с запахом свежего ЛКП). Приходилось то и дело проветривать помещение. Понадобилось примерно полгода, чтобы подозрительный запах ушел и домочадцы перестали спрашивать меня, чем я на самом деле промышляю в гараже:-).
«Продам хоть сегодня!»
По десятибалльной шкале я бы поставил Hyundai Creta четыре балла. Да, у этого автомобиля определенно есть плюсы — например, хороший дорожный обзор, адекватное штатное освещение, достаточно просторный задний ряд сидений. Но тот факт, что машина не едет, убивает все положительные впечатления от вождения. Готов продать ее хоть сегодня! Только вот по сайтам объявлений вижу, что вторичный рынок переживает не лучшие времена. Некоторые «собратья» моей Creta были выставлены на продажу еще в феврале, но до сих пор не нашли новых владельцев. Как бы то ни было, я уже определился, каким будет следующий автомобиль. Однозначно возьму новую Mazda 6. Брал у друга покататься и понял, что такая машина подходит мне по всем пунктам. Так что сейчас основная задача — продать нынешнее "чудо".
Есть что добавить к рассказу Данила? — Отлично! Сделайте это ниже в комментариях. А если хотите поделиться с читателями опытом эксплуатации своего автомобиля, просто напишите нам на почту: [email protected], и мы с вами свяжемся.
- Автоаксессуары стоят недорого, но приносят пользу. Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора.
Фото: Данил Русаков