Зачем производители указывают максимальную скорость?
Полвека назад мальчишки, заглядывавшие сквозь стекла редких тогда иномарок, выясняли главную для себя характеристику машины: сколько «жмет»? Если всего 140 км/ч – неинтересно. А вот если 200 и более – класс!
Сегодня мы привыкли к тому, что оцифровка спидометров всегда делается с запасом. А паспортные данные - тоже с запасом? А в реальной жизни указанной максималки вообще возможно достичь? Возможно, но вряд ли это будет реальная жизнь.
Вот факторы, влияющие на максимальную скорость.
Погодные условия
Наши испытатели всегда измеряют максималку в двух направлениях, чтобы исключить влияние ветра. Ведь даже когда царит, казалось бы, штиль, разница при замерах скорости в одну и другую сторону может достигать 10 км/ч.
Боковой ветер тоже влияет на показатели.
От величины атмосферного давления зависит плотность воздуха и, следовательно, сопротивление движению. А чем ниже давление, тем хуже наполнение цилиндров, следовательно – ниже мощность мотора.
При дожде плотность среды, насыщенной каплями воды, повышается, а потому возможности машины резко снижаются – даже без учета увеличения сопротивления качению.
Аэродинамика
Антенна, брызговики, зеркала создают дополнительное сопротивление потоку и съедают 5–6% максималки. Стеклоочистители в зависимости от конструкции – 1–2%. Открытые окна и багажник на крыше – до 10%.
Любопытно, что примерно такую же разницу может дать грязь с проселочной дороги, налипшая на кузов кусками.
Колеса и шины
Спущенные шины увеличивают сопротивление качению и снижают скоростные показатели. То же относится к углам установки колес, которые могли сбиться в процессе эксплуатации, например при наезде на препятствие. Если тормозные механизмы прихватывают хотя бы одно колесо, то максималки уже не достичь.
Трансмиссия
Из-за неисправностей ее агрегатов до колес может доходить не вся энергия. Обычно такие фокусы устраивают пробуксовывающее сцепление у механики и роботов, проскальзывающие фрикционы или ремень у вариаторов, а также блокировка гидротрансформатора в классических автоматах.
Двигатель
Речь в данном случае идет не о серьезном дефекте, а лишь о легком недомогании. Самая распространенная причина – некачественное топливо.
Но бывает и по-другому: если инструкция к машине предписывает в качестве основного бензина использовать 95‑й, а вы залили АИ‑92, причем качественный, то при максимальных нагрузках мотор может «тупить».
При отказе некоторых датчиков контроллер задействует резервный усредненный алгоритм, и двигатель не будет выдавать максимальную мощность.
Дорога
На максималку влияют любые уклоны, как продольные, так и поперечные, а также неровное покрытие. Даже если дорога просто грязная или мокрая, то про рекорды скорости можно забыть.
Перегруз
Чем тяжелее машина – много пассажиров или увесистый груз в багажнике, – тем ниже максимальная скорость: возрастает сопротивление шин.
Зачем нужна максималка?
Гражданские автомобили создают вовсе не для езды на максималке. Предельная скорость машины – это ее технологический запас, а вовсе не повседневная необходимость. Балкон жилого здания тоже проектируют с учетом многократной перегрузки, но это же не повод собираться на нем толпой.
Если сомневаетесь в исправности своего автомобиля, то лучше всего загнать его на стенд с беговыми барабанами. Узнаете и максимальную мощность, и расход топлива, и многое другое. А выжимать из машины максималку на дорогах общего пользования неразумно и даже опасно: точного результата все равно не получите, а неприятностей наживете.
- На чем экономят автопроизводители, узнайте тут.
- Не хватает места в салоне авто? Приезжайте в наш магазин — подберем недорогой багажник на крышу, посоветуем автобокс!