Обновленный Renault Master — тест для бизнесменов
В нише легких коммерческих грузовиков два десятка лет царствует нижегородская ГАЗель. Из иномарок самые прочные позиции – у фордовского Транзита. Остальные заметно отстают, но у модернизированного Renault Master есть шансы!
Что изменилось
Легковые машины живут на конвейере шесть-семь лет – с промежуточными рестайлингами. У коммерческого транспорта жизненный цикл гораздо длиннее. Нынешний Master появился в 2010 году, а прошлой весной французы представили… нет, не следующее поколение – лишь рестайлинговую версию. Из нового — решетка радиатора, бамперы и фары. С ними машина выглядит чуть основательнее, взрослее.
Впрочем, для LCV (Light Сommercial Vehicle – «легкие коммерческие транспортные средства») внешность – дело десятое. Куда важнее салон, в котором водители проводят кучу времени. Он капитально переработан. Современнее стала передняя панель, по центру которой в богатых версиях теперь размещен цветной экран мультимедийки. Не обошлось и без унификации: потолочный плафон освещения взят у Логана, руль – от дорестайлингового Каптюра, а приборы – от Арканы.
Ящиков‑бардачков теперь еще больше. По два кармашка в дверях, две больших полки-антресоли под потолком, три ящичка на передней панели, выдвижной столик перед пассажирами, традиционный бардачок, а также занятный выдвижной держатель для планшетов и смартфонов. Спинку центрального пассажирского сиденья можно сложить вперед – получится стол с поворотной поверхностью и подстаканниками. Есть пара USB-портов, розетка на 12 В и полочка для смартфона с прорезиненным покрытием и индукционным зарядником – редчайшее для сегмента оборудование.
Посадка на водительском месте оставила двойственное впечатление. Сиденье отличное – с удачным профилем, микролифтом и подстройкой поясничного упора, подлокотником и обогревом. А вот регулировка руля по углу наклона недостаточная: хочется опустить его пониже. По вылету руль вообще не регулируется.
Не понравился и большой перепад по высоте у педалей: чтобы нажать на сцепление, приходится поднимать всю ногу, а не только ступню – в пробках выматывает.
Озадачили боковые стекла: привод настолько медленный, что поднимаются они вечность.
В центр въезжать можно?
Как и полагается коммерческой машине, Master имеет огромное количество модификаций: три варианта колесной базы и длины кузова, три высоты крыши. Привод может быть передним или задним. В моих руках – синий фургон в версии L2H2, что подразумевает передний привод, среднюю длину и среднюю высоту крыши. Для управления такой машиной достаточно водительского удостоверения категории В.
Полная масса этого Мастера составляет 2490 кг (для въезда в центр Москвы не требуется спецпропуск), снаряженная – 2085 кг. Получается, грузоподъемность всего 405 кг? Да, при таких параметрах машина укладывается в требования грузового каркаса столицы – можно въезжать в центр Москвы. Но мы же понимаем, что четыре центнера для Мастера – смехотворно. Возить в нем можно тонну, а по факту будут грузить и больше – всё как с ГАЗелями.
Ездить удобно?
Удобно ли на таком «крокодиле» ездить по городу? Я быстро освоился. Обзорность хороша. Стойки ветрового стекла сконфигурированы грамотно и почти не мешают. Огромные боковые зеркала состоят из двух сегментов и дают исчерпывающую картину о происходящем позади и по бокам машины. Даже задняя камера есть – изображение с нее выводится на салонное зеркало. Да и высокая посадка уже сама по себе помогает – можно смотреть поверх крыш легковушек и прогнозировать обстановку на несколько шагов вперед.
Пустой автомобиль, как и все фургоны, – это гулкий железный ящик на колесах. Качается на средней волне, на короткой прыгает как мячик для пинг-понга. Однако положенные в чрево четыре центнера груза меняют ситуацию кардинально: Renault плывет по дороге, приятно удивляя комфортным ходом. После такого контраста ездить порожняком не хочется.
Двухлитровый 125‑сильный турбодизель и шестиступенчатая механика – единственная возможная комбинация. Мотора хватает всегда и везде, благо у него отменная тяга с самых низов. Педаль сцепления можно почти бросать – не заглохнешь. Я трогался и со второй передачи – без проблем. Со светофоров от потока не отстаешь даже при полной нагрузке. За старания дизель заставляет мириться с высокой вибронагруженностью и тяжелым рыком. А после 70 км/ч на уши приседает еще и гул от шин.
Расходы большие?
Я привез средний расход топлива около 8,2 л/100 км, при полной загрузке и в пробках он вырос до 10 литров. Для такой махины – отличный результат! И хороший стимул. Покупатели коммерческих машин затраты на топливо считают в первую очередь. Хотя решающим фактором все равно остается цена автомобиля.
Этот Master с мультимедийкой, камерой заднего вида, защитной обшивкой бортов грузового отсека и некоторыми другими опциями стоит чуть больше двух миллионов. Без допоборудования версия L2H2 - 1 965 000 рублей. Доступнее только ГАЗель Некст (1 410 000 рублей). Конкуренты-иномарки дороже. Базовый Ford Transit оценивают в 2 110 000 рублей, Citroen Jumper и Peugeot Boxer – в 1 989 000, Fiat Ducato – в 2 099 000 рублей. За Volkswagen Crafter и Mercedes-Benz Sprinter просят ещё больше… С таким Мастером приятно иметь дело.
Удобный салон, огромный грузовой отсек | Высокий уровень шума, остро не хватает продольной регулировки руля |
Renault Master
- Длина/ширина/высота/база 5548/2070/2499/3682 мм
- Количество мест 3
- Объем грузового отсека 10,3 м³
- Снаряженная/полная масса 2085/2490 кг
- Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2299 см³; 92 кВт/125 л.с. при 3500 об/мин; 310 Н·м при 1500 об/мин
- Топливо/запас топлива ДТ/100 л
- Расход топлива: смешанный цикл 8,1 л/100 км
- Трансмиссия передний привод; М6
- Разумное дополнение для любого транспорта, расширяющее возможности перевозки, — ТСУ.