Если открыть окно, кондиционер сломается?
По своей идее автомобильный кондиционер несколько отличается от комнатного. Комнатный всегда забирает теплый воздух из помещения и туда же направляет охлажденный. Даже уже подзабытые «форточные» кондиционеры всегда имели горячий контур на улице и холодный в комнате.
Автомобильный кондиционер устроен иначе. В большинстве случаев он засасывает забортный воздух и охлаждает его. И только когда климатическая установка работает в режиме рециркуляции – т.е. воздух забирается из салона, то автокондиционер становится похожим на домашний. Но этот режим удается использовать сравнительно редко. Объем салона мал и влажность воздуха в нем быстро растет. При этом начинают запотевать окна, лишая водителя обзорности.
А что же происходит, когда рециркуляция выключена? Воздух, нагнетаемый вентилятором в салон с улицы, должен иметь выход, иначе давление воздуха внутри машины возрастет и не пустит новую порцию воздуха. Конечно, у всех машин есть отверстия для выхода воздуха из салона. Чаще всего они располагаются под задним бампером. А решетки, пропускающие воздух к бамперу, обычно имеются в обивке багажника.
Так вот, если багажник завален какими-то мягкими вещами, перекрывающими выход воздуха, то при работающем кондиционере влага из воздуха начнет конденсироваться на стеклах. Особенно осенью, когда кондиционер включают не для прохлады, а затем, чтобы подсушить запотевшие стекла. Вот и получается, что при загроможденном багажнике надо немного приоткрыть стекло (лучше стекло задней двери), чтобы дать выход воздуху и избавить автомобиль от запотевания.
Во всех остальных случаях все просто. Использовать одновременно кондиционер и открытое окно нецелесообразно по нескольким причинам. Известно, что и кондиционер, и открытые окна в автомобиле увеличивают сопротивление, преодолеваемое двигателем, и, соответственно, расход топлива. Так что не надо эти потери суммировать.
Для кондиционера и даже для климат-контроля такой режим работы не является аварийным. Конечно, компрессор кондиционера будет непрерывно молотить, а климат-контроль еще и увеличит обороты вентилятора, пытаясь охладить весь окружающий мир. Но это не аварийный режим работы, и какого-либо вреда агрегатам не будет. А вот водитель и передний пассажир, если направят мощный поток ледяного воздуха на себя, желая охладить весь салон, то рискуют простудиться.
Таким образом, эксплуатировать автомобиль с включенным кондиционером и приоткрытым окном целесообразно только в одном случае – если у вас завалены вещами воздухоотводящие отверстия в багажном отделении.