Забытые автопроекты СССР: летающий вездеход ГАЗ
В начале 60‑х специалисты ГАЗ, НАМИ, ЦАГИ и авиазавода имени Орджоникидзе сконструировали автомобиль на заднеприводном шасси с двигателем от Чайки ГАЗ‑13, который приводил не только колеса, но и находящиеся под днищем вентиляторы, нагнетающие воздух в подушку.
ГАЗ‑16 и его модификации – это попытки создать настоящий внедорожник, гибрид обычного автомобиля и судна на воздушной подушке.
Габариты машины составляли 7,5×3,6×1,7 м, масса – 2125 кг. Один из вариантов оснащали газотурбинным двигателем от вертолета Ми‑2.
Выглядело всё это фантастически, но ездило плохо. Скорость в режиме полета не превышала 40 км/ч, при этом внедорожник был почти неуправляем. При движении над водой брызги ухудшали видимость, а при полетах над проселками песчинки забивались в механизмы машины. Косогоры и подъемы оказались и вовсе непреодолимыми препятствиями.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что ярославские шинники придумали уникальную многоразовую покрышку со съемными протекторами?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- О конструкциях вездеходов можно почитать здесь.
Фото: из архива автора