Лайфхак: как припарковаться впритык без парктроника
Сегодня иные кроссоверы по нижней кромке бампера оказываются ниже бордюрного камня. Поцарапать или своротить бампер – раз плюнуть. Кому хочется попадать на деньги? Останавливаться за полметра тоже не вариант: в городской тесноте такой подход подставляет под повреждения уже задний бампер, оставшийся торчать из ряда припаркованных машин. Рано или поздно кто-нибудь его заденет.
Способ парковаться уверенно и почти впритык есть! Мало того, что он бесплатный, так еще и работает лучше, чем парктроник или камера. Первый чувствует расстояние, но не высоту. Фронтальная камера в российском климате часто загрязняется. А наш лайфхак всепогодный. Более того, от водителя он даже не потребует дополнительных телодвижений.
Поможет левое зеркало заднего вида. Только использовать его будем не по прямому назначению, а для ориентирования при движении вперед. Как только нижняя кромка его корпуса совпадет с нижним краем бордюра (углом между ним и асфальтом), останавливаемся. В этот момент между бампером и началом тротуара будет оставаться не больше 20 см. Достаточное расстояние, чтобы считать парковку исполненной качественно.
Тот же принцип можно использовать, если требуется подъехать к стене дома или гаража. Единственное отличие в том, что вместо стыка бордюра и асфальта за ориентир принимаем угол стены и асфальта.
Конечно, перед применением совета на практике нужно «обкатать» его на своем автомобиле. У машин отличаются длина капота, вылет бампера, расположение бокового зеркала. Да и водители сидят по-разному в зависимости от роста и собственных представлений об удобстве посадки. Но в общем случае лайфхак - рабочий.
Если же на «примерке» вы заметите существенные отклонения от предложенных ориентиров, не спешите забывать о совете. Заведите свои референсные точки, основываясь всё на том же неподвижном элементе – боковом зеркале. Возможно, у вас линия бордюра будет не доходить до корпуса или, напротив, заходить на сам стеклянный элемент.
- 10 подсказок городскому водителю — тут.