Новый Rio: в Kia ответили на ваши жесткие вопросы
Почему Рио седан, а не лифтбек? Выглядит тоже солидно, а в жизни практичнее. Конкуренты их наделали.
Разумеется, мы в Kia пристально следим за конкурентами. Но ставка на седан оправдана. Во-первых, их по-прежнему очень любят. Rio для многих россиян стал первой машиной или первой иномаркой. И если выехать за пределы Москвы, где модель ассоциируется с такси и каршерингом, то корейский седан для жителей нашей небогатой страны – это символ успеха.
Во-вторых, пятидверный кузов дороже в производстве. На него требуется больше железа, а лишняя масса оборачивается большим расходом бензина. Хотя практичность огромного багажного проема бесспорна.
В-третьих, в линейке есть приподнятый хэтчбек Rio X-Line. И хотя багажник у него по объему невелик, из выбравших модель Rio ему отдает предпочтение 41% покупателей (по статистике продаж за 2019 год. — Прим. ред.). Просядет седан – хэтч отыграет потери. Он обновится чуть позже.
После переименования Квориса в К900 и Оптимы в К5 Rio должна была стать К2. Почему не переименовали?
Rio останется Rio как минимум в этом поколении. Модель удачная, имя примелькавшееся – от добра добра не ищут. Есть и еще одна причина. Лаконичные буквенно-цифровые индексы Kia сейчас дает глобальным моделям. Rio же остался эксклюзивом для России. Его близнец К2 в Китае снят с производства, так что седан теперь продается только у нас. При таком успехе (самая продаваемая иномарка несколько лет подряд. — Прим. ред.) что-либо править в машине нужно очень осторожно.
На данном этапе проведена вся назревшая работа по улучшению автомобиля. Целевая аудитория у Kia Rio моложе, чем у Соляриса. Отсюда и упор на спортивный дизайн. Наборы опций тоже старались подбирать таким образом, чтобы сделать комплектации интереснее молодому поколению.
Почему на Solaris можно установить сервисы Яндекса, а на Rio нет?
На усложнение мультимедийки не пошли сознательно. Просто поставить систему с Соляриса нельзя: у них разная оболочка и дизайн. Так что владельцам Rio остается пользоваться теми программами, которые допускают протоколы Android и Apple. Например, для операционки это Google и Waze. На некоторых других моделях Kia (в частности, почти на всех исполнениях седана Cerato) сервисы Яндекса есть. Так что, возможно, на Rio они еще появятся. Напомню, что за мнением покупателей компания следит пристально: просите и получите.
Теперь на Rio устанавливают LED-фары — круто! Но они стоят-то пять процентов от цены машины!
Светодиодная фара, которая ставится на топ-версию Premium, будет стоить у дилеров около 44 000 рублей. Немало, но фольксвагеновский ценник на аналогичную деталь — порядка 76 тысяч. Дороже почти на три четверти! Всё это применительно к дилерским расценкам. Скоро запчасти станут предлагать и обычные магазины, и можно будет еще сэкономить. Но на неоригинал можете не рассчитывать. Базовая фара с галогенками для Rio стоит 32 тысячи, а линзованная – 39 тысяч.