Буксировка на суперклее: эксперимент «За рулем»
Если в жизни что-то не клеится, выбросьте клей!
Народная мудрость
В том, что современный клей окажется работоспособен, сомнений не было: наши экспертизы это неоднократно подтверждали.
Однако у приобретенного нами средства есть одна любопытная особенность: он поляризуется при воздействии на него ультрафиолета (в комплекте для этого имеется фонарик).
Проба на металлических пластинах
И как тогда склеить, например, две стальные пластины? Ведь поток света через металл не проникнет – следовательно, чудо-сварка «сработает» только по периметру, а не внутри! Проверим?
Взяли пластинки, старательно обезжирили, нанесли состав, приложили друг к другу и долго светили фонариком в щели по бокам. Опасения подтвердились – при легком усилии соединение развалилось, а в середине осталась лужица незатвердевшего клея. Результат логичен, однако инструкция о таких возможных ситуациях умалчивает.
А вот если трос порвался?
Металлический трос состоит из множества отдельных стальных нитей, которые проще осветить. А значит и общая площадь склеиваемых поверхностей будет больше. И, соответственно, потребуется большее усилие, чтобы разорвать это соединение. Неужели прочность окажется такой, что и автомобиль можно будет отбуксировать? Идем к припаркованному Солярису.
Увы, о применении препарата для склеивания буксировочных стальных тросов речи быть не может. Мы в этом вроде как и не сомневались – но надо было проверить!
Для создания честной рекламы можем посоветовать задействовать пудовую гирю: проверено на практике, да и смотрится эффектно.
Автовладельцам порекомендуем покупать новый трос, а не чинить порвавшийся. Так надежнее, проще и – ничуть не дороже.
Почему так-то?
Многие наверняка видели еще один рекламный ролик, в котором кроссовер тащит на буксире авиалайнер. Выглядит круто, а на самом деле чуда тут нет. Тянущее усилие требуется скромное, ведь реальная сила сопротивления определяется весом, помноженным на очень небольшой коэффициент трения.
При неспешной буксировке автомобиля по ровной дороге достаточно нескольких десятков килограммов усилия. Однако на практике трос должен выдерживать куда большие нагрузки, поскольку при малейшем отклонении от равномерного движения (подъем, рывок, колейность дороги, начало движения) нагрузка мгновенно возрастает. Именно по этой причине участники джиперских покатушек пользуются тросами с разрывной нагрузкой, в несколько раз превышающей вес машины.
- Как выбраться, если застрял на разбитой дороге, узнайте тут.
- Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.
Фото на заставке: depositphotos