11 лучших: Гран-при «За рулем» 2020
В Гран-при участвуют только новинки российского рынка (на этот раз — представленные в 2019 году), хотя иногда мы допускаем и модели, перенесшие глубокую модернизацию, которую язык не повернется назвать обычным рестайлингом.
В прошлом году на наш рынок вышло 47 новых моделей, которые мы поделили на 11 классов. Правда, недорогих новинок было немного – да и те в основном из Китая. Не было и традиционного размаха у церемонии – ограничения, в том числе и по максимальному числу присутствующих на мероприятии, никто не отменял. К сожалению, многие представители компаний приехать не смогли. Но праздник состоялся!
Знакомьтесь — наши победители.
МАЛЫЙ И КОМПАКТНЫЙ КЛАССЫ
Борьба была упорной, но победитель неожиданный – заряженный Kia ProCeed обошел народную любимицу Тойоту Короллу. За наградой поднялся Максим Полозков — руководитель отдела по связям с общественностью Киа Моторс Россия и СНГ.
Максиму и другим участникам мы задавали два вопроса. «Что для них значит имя «За рулем» и «Когда все это закончится». Причем что означает «это» во втором случае, каждый решал для себя сам.
МАЛЫЙ И КОМПАКТНЫЙ КЛАССЫ ПРЕМИУМ
В этом классе BMW противостоял трем моделям Mercedes-Benz. И… выиграл. Переднеприводная «двойка» Gran Coupe сейчас одна из самых доступных моделей баварского концерна.
СРЕДНИЙ КЛАСС И БИЗНЕС-КЛАСС
Баварцы были близки к победе и в этом классе, но шведский седан Volvo S60 все же одержал верх. Может, он и уступает в стиле 8-й серии BMW, зато по части практичности однозначно кладет ее на лопатки, что и сыграло решающую роль.
КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ
Кроссоверы уверенно захватывают рынок во всех размерных группах. Вот только в самом компактном классе новинок оказалось не много. Лада Гранта Кросс определенно берет доступностью, Suzuki Jimny – олдскулом и отличной проходимостью. Но в совокупности их обошел Kia Soul. Уже вторая победа корейского концерна, и Максим Полозков вновь на сцене.
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ КРОССОВЕРЫ 4×2
В группе среднеразмерных кроссоверов с передним приводом «француз» Citroen C5 Aircross принял бой против пяти китайских моделей. И одержал уверенную победу, набрав во всех номинациях наибольшее число баллов. Но самой сильной стороной Ситроена всегда оставался дизайн.
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ КРОССОВЕРЫ 4×4
В этом классе было две яркие новинки. Кросс-купе Renault Arkana — во многом смелый ход французской компании. Но Toyota RAV4 не оставил ей шанса на победу. Он давно стал иконой среди кроссоверов, и победа в Гран-при очередного поколения вполне ожидаема. За призом на сцену поднимается Олеся Цимбалист — PR-менеджер бренда Toyota.
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ ПРЕМИАЛЬНЫЕ КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ
В стане премиальных «среднеразмерников» парочка от Land Rover – Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport. А также Audi Q3. Но всех их обошел Volvo V60 Cross Country. Он больше других набрал баллов за техническую и практическую составляющие. Да и в вопросах дизайна тоже не отстал.
БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ
Среди самых больших полноприводников развернулась настоящая битва грандов – BMW, Porsche и Mercedes. Победил самый большой – флагман среди кроссоверов со звездой на капоте – Mercedes-Benz GLS.
СПОРТИВНЫЕ ЛЕГКОВЫЕ
В самой быстрой категории машины на любой вкус: хот-хэтч Hyundai i30N, легендарная Toyota Supra, электрический Porsche Taycan и BMW M8. Но победил заряженный лифтбек Audi RS7.
СПОРТИВНЫЕ КРОССОВЕРЫ
Заряженные модели есть и среди кроссоверов. Сражение развернулось между «баварцами» X3 и X4 с литерой M и продукцией Jaguar Land Rover – F-Pace SVR и Land Rover Range Rover Velar SVAutobiography. Победу одержал Велар.
КОММЕРЧЕСКИЕ
Среди коммерческой техники негусто – только китайский пикап JAC T6 и минивэн Toyota Hiace. За призом на сцену вновь поднимается Олеся Цимбалист — PR-менеджер бренда Toyota.
ЛИДЕР ПРОДАЖ
Уже который год Лада Гранта становится лидером российского рынка. И 2019-й не стал исключением. А недавний рестайлинг лишь подстегнул спрос. Приз мы вручили Наталье Костенок — руководителю направления продуктовых и спортивных коммуникаций АО «АВТОВАЗ».
ЛУЧШАЯ ДИНАМИКА ПРОДАЖ
Интересны не только абсолютные показатели продаж, но и их динамика. И тут вне конкуренции оказался Haval, который показал самый большой рост продаж – почти 300%! Не в последнюю очередь благодаря заводу в Тульской области.
ЗА ВКЛАД В РОССИЮ
Haval не единственная компания, недавно наладившая свое производство в России. Сделал это и Mercedes-Benz. Удивительно, но марка, с которой началась автомобильная история России, до недавнего времени не имела своего производства у нас. Теперь этот досадный просчет исправлен.
ЗА НОВУЮ ЭНЕРГИЮ
Бензин и дизельное топливо только дорожают. Потому интересны альтернативные виды топлива. Такие, как природный газ, дефицита которого мы точно не испытываем. Сеть заправок с природным газом стремительно разрастается. Один из главных инициаторов этого процесс – компания Газпром.
ЗА ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ
В стремительно меняющемся автомобильном мире все сложнее сохранить верность себе. Но есть компании, в чьих модельных рядах еще можно встретить узнаваемые и харизматичные модели. Такие как Mitsubishi L200 и Suzuki Jimny. От лица Mitsubishi награду получила Людмила Григорьева — PR-менеджер Mitsubishi Motors в России. А приз за Suzuki Jimny – Дарья Старостина, директор по маркетингу и PR компании Сузуки Мотор Рус.
ЛОМАЯ СТЕРЕОТИПЫ
Экологически чистый транспорт не может быть спортивным? В компании Porsche нашли, что возразить. И создали электрический Porsche Taycan, самая мощная версия которого, 760 л.с., выезжает из трех секунд в спринте до 100 км/ч. За этой почетной наградой стремительно выходит Кирилл Иванов – директор по продажам Porsche Россия.
ЛИДЕР ИЗ КИТАЯ
Китайские автомобили давно застолбили свое место на российском рынке и уверенно наращивают свое присутствие. Самой массовой в 2019 году оказалась компания Geely. И Гран-при мы вручили Марии Царук – директору по маркетингу Geely Motors в России.
***
А наших читателей — участников голосования — мы тоже не забыли: среди них были разыграны три автомобиля. Универсал Lada Vesta SW достался Роману Соболеву из Юрги Кемеровской области, седан Lada Vesta Cross уехал в уральский Златоуст к Михаилу Синельникову, а кроссовый универсал Lada Vesta SW Cross получила многодетная мама Ирина Веденёва из Павловска.
До встречи на Гран-при «За рулем» 2021!