Kia K5, Hyundai Sonata, Toyota Camry — тест в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест седанов D-класса стоимостью до двух с половиной миллионов, читайте здесь.
Безопасные игры
Активный круиз-контроль, система удержания в полосе, функция автоматического экстренного торможения перестали быть экзотикой. Все участники теста сами тормозят вместе с потоком и стоят, пока водитель нажатием на газ или на клавишу на руле не даст команду трогаться. Замедляет седаны автоматика заранее и с адекватной интенсивностью. Не срабатывает такое в двух вариантах – когда на приличной скорости подъезжаешь к стоящему на светофоре хвосту и когда перестраиваются в ряд прямо перед бампером. Сейчас так работают все системы – Kia, Hyundai и Toyota в этом отношении от премиума не отстают.
На корейских седанах я бы переписал алгоритм поведения активного «круиза». Автомобили под контролем автоматики очень флегматично набирают скорость и держат слишком большую дистанцию, даже если в меню выбрать минимальную. Из-за этого постоянно кто-то влезает в ряд, автоматика бьет по тормозам, напрягая едущих сзади. Toyota шустрее и лучше приспособлена к российской манере езды.
На трассе претензий к «круизу» не возникло. Hyundai и Kia настолько зоркие, что даже при отсутствии разметки шли по полосе, как надо. В чем секрет? Поэкспериментировал и понял: электроника принимает за разметку границы свежеуложенного асфальта! Глюк, конечно, но так как стыки пролегали аккурат по траектории будущей разметки, автомобили ехали правильно. Вывод: расслабляться на неразмеченных дорогах нельзя.
«Корейцы» выводят предупреждение о текущем ограничении скорости из памяти навигации – Camry умеет распознавать реально установленные знаки. Автоматической корректировки скорости под лимиты не происходит. И для нас это хорошо: в России бестолковая организация движения в порядке вещей, а электронике не объяснишь, какие знаки можно игнорировать.
Если желаете приобщиться к высоким технологиям, выгоднее всего выбрать Hyundai. Минимальная цена машин с зачатками автопилота – 1 849 000 за Сонату, 2 199 900 за К5 и 2 113 000 рублей за Camry. Только Hyundai ставит продвинутых ассистентов на версию с мотором 2.0. Отсюда и ценник.
Не бей лежачего
Toyota позволяет водителю не сильно притормаживать перед искусственными неровностями. Мы проверили машину на скоростях 40, 60 и 80 км/ч, выложив на закрытой дороге нашего «карманного лежачего полицейского». В Camry мягко на любой скорости, и с увеличением показаний спидометра по ощущениям становится только лучше.
Hyundai Sonata и Kia K5 близнецы, но с другим характером. Неровности они отрабатывают жестко, подвеска иногда сопровождает проезд дополнительными звуками. На черепашьей скорости 20–30 км/ч совсем грустно. Отметка «40» делает машины покладистее. Едешь быстрее – становится мягче, но вряд ли кто-то будет практиковать такой способ преодоления «лежачих».
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| HYUNDAI SONATA | KIA К5 | TOYOTA CAMRY |
Снаряженная / полная масса, кг | 1618 / 1980 | 1629 / 1990 | 1625 / 2030 |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,2 с | 8,6 с | 9,9 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 210 км/ч | 210 км/ч |
Радиус поворота | 5,5 м | 5,5 м | 5,8 м |
Топливо / запас топлива, л | АИ-92, АИ-95 / 60 | АИ-92, АИ-95 / 60 | АИ-92, АИ-95 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 11,4 / 5,5 / 7,7 л / 100 км | 10,1 / 5,4 / 7,1 л / 100 км | 11,5 / 6,4 / 8,3 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | P4 / 16 |
Рабочий объем | 2497 см³ | 2497 см³ | 2494 см³ |
Степень сжатия | 10,5 | 13 | 10,4 |
Мощность | 132 кВт /180 л.с. при 6000 об/мин | 143 кВт /194 л.с. при 6100 об/мин | 133 кВт /181 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 232 Н·м при 4000 об/мин | 246 Н·м при 4000 об/мин | 231 Н·м при 4100 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | A6 | A8 | A6 |
Передаточные числа: | 4,21 / 2,64 / 1,80 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / – / – / 3,39 | 4,72 / 2,91 / 1,86 / 1,42 / 1,22 / 1,00 / 0,79 / 0,64 / 3,24 | 3,30 / 1,90 / 1,42 / 1,00 / 0,71 / 0,61 / – / – / 4,15 |
Главная передача | 2,89 | 3,2 | 3,82 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины | 235/45 R18 | 235/45 R18 | 235/45 R18 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
Hyundai Sonata | 15 000 км иили 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 185 |
Kia K5 | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 198 |
Toyota Camry | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 113 |
УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
| Hyundai Sonata | Kia K5 | Toyota Camry |
60 км/ч | 63,5 | 64 | 62 |
80 км/ч | 65,5 | 65,5 | 64,5 |
100 км/ч | 68 | 68 | 67 |
Шины | Continental PremiumContact 6 |
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
Hyundai Sonata | Kia K5 | Toyota Camry |
180–210 | 230–260 | 170–200 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Hyundai Sonata | Kia К5 | Toyota Camry |
Рабочее место водителя | Сиденья одинаковы по набору регулировок, атрибутам комфорта, близки по удобству профиля и набивки. Рабочее место водителя отличается стилистически, но с точки зрения эргономики везде организовано на должном уровне. Hyundai и Kia вышли вперед по части обзорности за счет удобных видеокамер, смотрящих в слепые зоны при перестроениях. | ||
Сиденье | 8 | 8 | 8 |
Органы управления | 8 | 8 | 8 |
Обзор | 9 | 9 | 8 |
Салон | Еще чуток прогресса конкурентов, и Camry начнет хватать 7 баллов за переднюю часть салона. Ее нужно срочно подтягивать. Sonata и К5 с учетом принадлежности к массовым брендам – на пике прогресса. Сзади картина обратная: равных навороченной Тойоте не найти. «Корейцы» умеют сами открывать крышку багажника, его объем больше и может увеличиваться за счет складного сиденья. Минус – только в зауженном проеме. Но Hyundai оштрафован за необъяснимое отсутствие копеечной внутренней ручки на крышке. | ||
Передняя часть | 9 | 9 | 8 |
Задняя часть | 8 | 8 | 9 |
Багажник | 8 | 9 | 8 |
Ходовые качества | Корейские седаны динамичнее и по цифрам на бумаге, и по ощущениям. Характер можно взбодрить переходом в спортивный режим настроек. Kia чуть обходит Hyundai за счет лишних «лошадей». И управляются они почетче Тойоты, хотя «японка» в этой дисциплине не провальная. К тормозам вопросов не возникло, у соперников паритет. | ||
Динамика | 8 | 9 | 8 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 9 | 9 | 8 |
Комфорт | Camry тише и мягче соперников. Это чувствуется и без приборов. На Сонате нет обогрева ветрового стекла ни в каком виде. К5 выполнил обязательную программу для сегмента. Camry круче за счет третьей зоны климата, однако греет руль только в местах правильного хвата, а ветровик в базовых комплектациях – только в зоне покоя дворников. | ||
Шум | 8 | 8 | 9 |
Плавность хода | 8 | 8 | 9 |
Климат | 7 | 8 | 8 |
Приспособленность к России | По геометрическим параметрам троица идет ноздря в ноздрю. У Тойоты меньше дилеров и короткий межсервисный интервал. Kia лидирует по охвату официальными центрами и поддерживается пятилетней гарантией. У всех седанов в подполье лежат полноразмерные запаски на литом диске. У Camry выше риск угона, что отразится на стоимости каско. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 8 |
Сервис | 8 | 9 | 7 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,13 | 8,40 | 8,13 |