Новое пришествие: Россия будет ездить на китайских автомобилях?

Топ-5 китайских брендов, стремительно набирающих популярность.

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала очередной отчет о продажах легковых и коммерческих автомобилей в России. Среди вполне понятных и ожидаемых цифр в этом отчете есть и выбивающиеся из общих тенденций моменты.

Большинство брендов, представленных в России, в сентябре 2020 года показали рост по сравнению с сентябрем прошлого года. Особенно эта ситуация заметна в верхней части рейтинга - увеличили продажи Lada, Kia, Hyundai, Volkswagen, Skoda. А вот сравнение периодов январь-сентябрь нынешнего и прошлого годов показывает другую картину: лидеры в минусе - все те же, что указаны выше, за исключением Шкоды (чешский бренд все же в плюсе на 6%), но с добавлением Toyota.

Да и в нижней части рейтинга ситуация та же - пандемия одинаково сказалась почти на всех. В этом «почти» и кроется тенденция, которую пока, кажется, никто особо не замечает: китайские бренды вновь атакуют! Несмотря на всю специфику 2020 года (или использовав ее во благо?), сразу пять марок из Поднебесной показывают стремительный рост.

Марка FAW на пятом месте среди китайских брендов: 1 868 машин с января по сентябрь (+95% по сравнению с АППГ). На фото - FAW Besturn X40

В 2020 году с января по сентябрь продажи Haval повысились относительно того же периода прошлого года на 66% (к настоящему моменту продано 11 647 автомобилей), прирост у Geely составил 54% (9741 шт.), у Chery 50% (6365 шт.), у Changan — 268% (это не опечатка, они продали в России 4809 машин против 1306 годом ранее), у FAW - 95% (1868 шт).

Четвертое место у Changan: 4 809 машин (+ 268%). На фото - Changan CS35 PLUS

Если сравнивать продажи именно по сентябрю, то лидер этого месяца среди китайских марок, бренд Geely, продал 2178 автомобилей, тогда как годом ранее - всего 803 авто; рост, таким образом, составил 171%. Еще три бренда - Chery, Haval и Changan - реализовали в этом сентябре больше 1000 автомобилей каждый, а ведь еще год назад им это не удавалось. В самых быстрорастущих по итогам сентября - опять Changan, рост 230%.

На третьем месте Chery: 6 365 машин (+ 50%). На фото - Chery Tiggo 4

Сравните эти цифры с сентябрьскими успехами лидеров рынка: у АВТОВАЗа плюс 12%, у Kia плюс 6%, у Hyundai плюс 15%. Ситуация за три квартала (январь-сентябрь) и того интереснее: как мы уже сказали, относительно прошлого года большинство марок пока в минусе. И в то время, когда даже легкий рост продаж (пожалуй, самым значимым примером тут так и останется вышеупомянутая Шкода с ее 6%) воспринимается как редкостная удача и результат кропотливой работы, темпы роста у китайских компаний в России выглядят сенсационно.

В шаге от лидера - Geely: 9 741 машин (+ 54%). На фото - Geely Coolray

Конечно, по абсолютным цифрам до лидеров рынка китайцам еще далеко, ни одной модели из Поднебесной по-прежнему нет в топ-25, и тройка лучших тут кажется совершенно незыблемой: Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio. Но по итогам девяти месяцев 2020 года две китайских марки в первой двадцатке: Haval на 17-м, а Geely на 19-м местах. И их продажи, как можно заметить, уже далеко не штучные. Haval, например, теперь продается в России лучше, чем Audi...

Не конкуренты? Что ж, потенциальные соперники в лице Mazda находятся от Haval примерно на расстоянии еще одного такого же рывка, который случился у китайцев в 2020-м.

Лидирует Haval: 11 647 машин (+ 66%). На фото - Haval F7.

Разумеется, все будет зависеть от того, куда дальше повернет ситуация. Будет ли вторая волна пандемии? Как во время нее будут чувствовать себя в России различные бренды? А возможно, пандемия вовсе ни при чем, просто в Китае научились делать востребованные у нас машины? Аналитикам остается лишь ждать отчета АЕБ за последний квартал 2020 года. А автомобилистам, присматривающимся к новым автомобилям, — делать свои выводы.

Фото: Нaval, Geely, Chery, Changan, FAW

Подпишитесь на «За рулем» в