Куда уходит многорычажка? - мнение эксперта
Вопрос с форума «За рулем»!
— Поясните, пожалуйста, чем вызвано применение задних полузависимых подвесок. Ведь еще на предыдущих поколениях автомобилей гольф-класса это считалось моветоном?
— Действительно, полузависимые подвески вместо независимых (многорычажек) на новых моделях встречаются чаще, чем прежде. Причина банальна: все стараются сэкономить.
Впрочем, есть немало примеров, когда и с упругой балкой в задней подвеске автомобиль прекрасно управляется. Например, Skoda Octavia или Volkswagen Jetta. Вот что мы писали по итогам недавнего теста-сравнения с участием новой Джетты:
Платформа MQB прекрасно рулится и с задней балкой. Четкие отклики приправлены выверенным усилием на баранке и стойкостью на скоростной дуге, провоцирующей наращивать темп.
А вот Мазде 3, что также участвовала в тесте вместе с Джеттой, замена многорычажной подвески на балку на пользу не пошла.
Ниже — еще одна цитата:
«Cerato тоже в «полузависимости» от упругой балки — в отличие от Сида, на котором стоит задняя многорычажка. Жаль! Kia неплохо держится за траекторию, но с резкой переставкой возникают проблемы: Cerato мигом теряет равновесие, неприятно играя кормой. Над жесткостью сайлент-блоков задней балки нужно поработать».
Так что сэкономить и при этом не навредить удается не всегда.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
Фото: компания-производитель