Забытые автопроекты СССР: командирский вездеход
Перед войной в НАТИ разработали необычный легковой автомобиль повышенной проходимости – АР-НАТИ. Энергоемкая подвеска от ЗИС‑10 и низкая посадка пассажиров относительно дороги позволили совместить качества военного внедорожника и удобной «персоналки» для старшего комсостава.
При испытаниях машина лихо справлялась со всеми бродами и оврагами, карабкалась на 40‑сантиметровое бетонное ограждение, разгонялась до 102 км/ч.
Нарком обороны похвалил вездеход, результаты испытаний признали великолепными, было рекомендовано даже серийное производство. Но чиновники из Наркомата машиностроения решили передать разработку на ГАЗ, у которого нашлись свои прототипы подобных машин. На этом карьера АР-НАТИ закончилась.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы помните, почему у «козлика» не было окон?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- 12 советских внедорожников, которые ведут свою историю от ГАЗ-61, – тут.
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не окажутся лишними и антибуксы!
Фото: из архива автора