Забытые автопроекты СССР: амфибия из Луцка
Первый опытный образец трехосной амфибии ЛуАЗ‑1901 построили в 1984 году. Изначально она предназначалась для армии, но ближе к 90‑м годам заводчане задумались о гражданском применении – так появился Геолог.
Компоновка – заднемоторная, двигатель – 37‑сильный МеМЗ‑967Б. Привод – задний, с подключаемым передним мостом. Грузоподъемность машины составила 0,65 т при полной массе 2,15 т. У машины однообъемный кузов – водитель сидел между передних колесных арок, за ним можно было разместить четверо носилок вдоль бортов, а также одного сопровождающего (в центре, на отдельном кресле).
Приемочные испытания выявили необходимость конструктивной доработки машины, однако СССР разваливался, и было очевидно, что заказов на Геологов в любом случае не будет.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что в модельном ряду УАЗа была амфибия?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Тест самой дешевой современной амфибии – тут.
- Использовать возможности машины на все 100% помогут специальные аксессуары: автобагажники, крепления для перевозки велосипедов, корзины и автобоксы. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
Фото: из архива автора