Электрическая Газель уже есть. Но ездит недалеко

У Газели e‑NN небольшая батарея и скорость ограничена.

Это не просто замена силовой установки в Газель Next. Если верить вестям с завода, нижегородцы создали унифицированную электроплатформу – с прицелом на то, чтобы выпускать электрические версии всех модификаций, которые есть у обычных Некстов.

Модификации

В живом виде показали три машины: фургон-комби, маршрутку и микроавтобус бизнес-класса. Их собрали конвейерным способом, подчеркивая готовность к внедрению «электричек» в обычную жизнь.

ГАЗ представил сразу несколько электромобилей. В Нижнем всегда умели привлечь ассортиментом – главное, чтобы клиенты нашлись.

Красиво! Но странности начинаются уже с заявленных технических данных. При полной массе 4,6 т ГАЗ заявляет грузоподъемность бортового электромобиля до 2,5 т. Значит, сама машина весит 2,1 т. Открываем характеристики дизельной версии и узнаём, что её снаряженная масса составляет 2,6 т. Электромобиль вышел на полтонны легче модификации с дизелем. И Нобелевская премия по физике отправляется в Нижний Новгород!

Запас хода

Впрочем, газовцы уверяют, что предусмотрели возможность поставить дополнительный аккумуляторный блок, и Газель e‑NN станет проезжать до 200 км. Это уже что-то. Максимальная скорость ограничена – 100 км/ч, чего для LCV более чем достаточно.

О госконтрактах или гипотетическом интересе заказчиков к «зеленым» Газелям пока не слышно. Иначе ГАЗ не преминул бы похвалиться.

Обратите внимание: электромобиль сделали с новым лицом от Газели NN (New Next). С такими фарами и оперением уже серийно делают полунизкопольный автобус на базе Газели, остальные модификации на подходе. Рестайлинг нижегородской полуторки интересен, и о нем мы обязательно расскажем подробнее.

Перспективы

Коммерческой электротехнике для развития необходим импульс. Можно по-разному относиться к московской администрации, но взглянем правде в глаза: без инициативы властей электробусы в России не появились бы. Кому их покупать, если не богатой ­столице?

Успех не гарантирован. Тот факт, что электробусы в столице не стоят пачками сломанными у обочины, не означает, что конструкция идеальна, а эксплуатация безоблачна. У машин из других сегментов своя специфика – сложности будут. ­Победителем выйдет самый компетентный и терпеливый.

Подпишитесь на «За рулем» в