Смотрите, как не надо менять свечи (и как надо)
Эта простейшая операция, которую многим приходилось выполнять своими руками, включает в себя несколько обязательных правил, которые стоило бы соблюдать, чтобы не попасть на серьезные неприятности. Для кого-то наши рекомендации станут повторением пройденного, а для кого-то - советами, которые стоит запомнить. Ведь как бы ни была надежна современная техника, а в жизни бывает всякое.
В качестве «подопытного» мы взяли Volkswagen Golf седьмого поколения с двигателем 1,4 TSI - этот мотор используется на широком ряде моделей. Нюансов демонтажа катушек зажигания касаться не будем (их вы можете посмотреть в нашем видео), а приведем краткий свод правил, пригодных для всех современных моторов.
Правила замены свечей зажигания
- Все головки для выкручивания свечей в современных двигателях - тонкостенные; их легко распознать по идущему в комплекте ключу 3/8". Головки, сделанные по прежним стандартам, с ключом 1/2", для нынешних моторов не подойдут, потому что не поместятся в свечной колодец.
- Чтобы можно было достать свечу из свечного колодца, нужно использовать головку с удерживающим механизмом - резиновая вставка, магнит или пружина.
- Опускать свечу в колодец нужно аккуратно, медленно, чтобы случайно не уронить ее и не повредить боковой электрод.
- Если закрутить свечу слишком слабо, в процессе работы теплоотвод от нее будет столь мал, что свеча перегреется, и это вызовет калильное зажигание.
- Перетягивать тоже нельзя: вы можете повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания.
- Чтобы избежать ошибок в предыдущих двух пунктах, смотрите рекомендуемый момент затяжки свечи на ее упаковке, а во время установки пользуйтесь динамометрическим ключом.
Выполняя эти правила, вы легко избежите всех сложностей при замене свечей зажигания. Остальные процедуры не представляют сложности - сборка производится в порядке, обратном разборке.
- То, что вам точно пригодится в межсезонье, так это бюджетный способ защиты мотора от грязи.
Видео: Youtube, канал «За рулем»