5 фактов про АИ-92, которых вы (спорим?) не знали
Бензином АИ-92 заправляется большинство автомобилей в России. Это не только машины, которым несколько десятков лет, но и некоторые современные модели, в том числе с турбированными двигателями (например, кроссовер Geely Coolray). Зная о недоверии российских автомобилистов бензину АИ-95 и подсчитав разницу цены (около 3,5 рублей за литр), автопроизводители, преимущественно из Южной Кореи и Китая, перенастраивают моторы своих машин для работы на АИ-92. В результате они получают весомое конкурентное преимущество. Вот почему АИ-92 еще долго будет самым востребованным у нас топливом.
Рост цены — в 425 раз
1. Октановое число бензина ничего не говорит о его качестве. Это едва заметно влияет на производительность, но больше ни на что. Если производитель предусмотрел работу на АИ-92, то детонации опасаться уже не нужно.
2. В СССР октановое число можно было определять по цвету. А-72 был прозрачным, А-76 имел зеленый оттенок, а с 1979 года — желтый, АИ-93 — синеватый, а с 1979 года — оранжево-красный, что касается АИ-98, то его окрашивали в желтый, а с 1979 года — в синий.
3. Сегодня АИ-92 стоит около 42,5 рублей, а в 1970-х годах литр этого топлива продавался за 10 копеек. Заправка Жигулей тогда обходилась в 4 рубля. Сегодня заправить те же Жигули стоит в 425 раз дороже (1700 рублей).
4. В СССР был еще бензин АИ-93. Им заправляли не только Жигули, но и Запорожцы с мотором МеМ3–968БЭ, благодаря чему их мощность составляла 50 л.с., а также автобусы ЛиАЗ-677.
5. В Европе АИ-92 уже не продается — из-за особенностей сжатия и высокого давления в конце такта популярных в Старом Свете машин спроса на популярный у нас бензин нет. К тому же производители не считают нужным подстраиваться под дешевое топливо в благополучных странах.
Узнать еще больше интересных фактов о бензине АИ-92, а также о его особенностях, можно по этой ссылке.
Фото: depositphotos.com
- Продлить срок любого механизма помогут современные технологии — присадки в ГСМ.
- В помощь автомобилисту — автохимия и автокосметика.