Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО
Три четверти от общей стоимости – это расходные материалы. Вот на чем можно сэкономить, действуя по заветам Кота Матроскина. Нужно потратить немного времени и купить все расходники самостоятельно. Помните: сервисная станция по закону может лишь предложить вам приобрести у нее запчасти. Но не навязывать. А вот отказываться от услуг официальных дилеров, пока автомобиль на гарантии, неразумно – случись серьезная неисправность, и отсутствие штампов в сервисной книжке (а теперь еще и электронную ведут) может усложнить одобрение гарантийного ремонта.
Экономить начнем с самого дорогого – масла. Официалы заливают в 150‑сильный мотор 1.4 TSI (обозначение DJKA) фирменное масло Longlife III. Пятилитровая канистра в интернет-магазинах стоит в среднем 4000 рублей – на полторы тысячи дешевле, чем у дилера. Особо экономные могут купить неоригинальное масло – любого производителя, получившего одобрение Фольксвагена. Это тоже законно, только продукт должен соответствовать спецификации VW 504.00. В этом случае еще полтысячи (а то и больше) рублей останется в вашем кармане.
Оригинальный масляный фильтр (номер 04E115561H) «на стороне» стоит 300–350 рублей – вдвое дешевле, чем у официалов. Еще тысячу сэкономите на салонном фильтре: 700 рублей вместо 1700. Причем дилеры часто ставят дорогие угольные фильтры (5Q0819653) – обычный пылевой (5Q0819644A) обойдется еще дешевле. Дополнительно пару сотен рублей выгадаете на сливной пробке (N90288901) с уплотнительной шайбой (N0138157), которые нужно обновлять при каждой замене масла.
Еще одна интересная строчка в списке расходников: «Очиститель топливной системы VAG G17» (обозначение G001770A2). Производитель действительно рекомендует при каждом ТО заливать в бак эту жидкость. Вот комментарий компании: «Состав служит для профилактики (очистки) топливной системы и форсунок. Нейтрализует влагу и убирает образовавшийся в топливной системе автомобильный нагар, тем самым увеличивает ресурс двигателя». Вряд ли кто-то кроме производителя проводил комплексные испытания и может с уверенностью заявить, как часто нужно заливать присадку и нужно ли вообще – это очень дорогие и длительные тесты. Поэтому льем, но опять-таки экономим: в интернете эту промывку предлагают в среднем за 500 рублей, официалы – за 800.
Итак, сэкономили на запчастях больше 3000 рублей. Неплохо, если учесть, что это «маленькое» обслуживание. Представляете, сколько можно выгадать, когда будет дорогое ТО с длинным списком запчастей?
Впрочем, Karoq и сам неплохо экономит. Подтверждение тому – средний расход топлива: чуть больше 8 литров на сотню. Очень хороший показатель, если учесть, что это кроссовер, а не легковой автомобиль. В этом заслуга отлаженного дуэта 1400‑кубового мотора TSI и 8-ступенчатого автомата. Коробка умело подбирает передачи, чтобы держать двигатель на максимально экономичных оборотах, – уже на 80 км/ч подтыкает высшую. Да и у двигателя умеренный аппетит.
Правда, больше половины пройденных километров мы с Кароком отмахали по трассе, в экономичном режиме. На магистралях (при средней скорости около 100 км/ч) мне удавалось укладываться меньше чем в 7 литров на сотню, а уж если тошнить на экономичных 90 км/ч, то и из шести выезжал. Из поездки Москва-Крым с полной загрузкой, боксом на крыше и частыми уходами стрелки спидометра за «сотню» Karoq привез расход 8 л/100 км. Отлично!
Skoda давно перестала быть бюджетной маркой. Вот и Karoq язык не поворачивается назвать недорогим автомобилем. Но он удобный, комфортный, высокотехнологичный. Поэтому не будет стоить дешево. Однако сэкономить кое на чем можно. И теперь вы знаете, как.
Skoda Karoq 1.4T (150 л.с.), А8
- Комплектация – Style
- Изготовитель – Skoda Auto, Россия
- Год выпуска – 2020
- В эксплуатации «За рулем» – с июня 2020 года
- Пробег на момент отчета – 15 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (7500–15000 км)*
- Расходы на содержание (7500–15000 км) 41 170 ₽
- Из них на бензин (AИ-95, средний расход 8,07 л/100 км) 28 774 ₽
- ТО-15000 12 396 ₽
- Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) 5,49 ₽ (3,84 ₽)
* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.
- Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.
- Хотите сохранить пороги автомобиля от внешнего механического воздействия и придать автомобилю индивидуальность? Вам помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv!