Toyota RAV4 и Opel Grandland X: оценки экспертов
Как проходил и что показал сравнительный тест Toyota RAV4 и Opel Grandland X читайте здесь.
Данные производителей
| OPEL GRANDLAND X | TOYOTA RAV4 |
Снаряженная / полная масса | 1435 / 1980 кг | 1620 / 2090 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,5 с | 11 с |
Максимальная скорость | 201 км/ч | 190 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 53 л | АИ-92,АИ-95 / 55 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 10,1 / 5,7 / 7,3 л / 100 км | 7,8 / 5,6 / 6,5 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1987 см³ |
Мощность | 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин | 110 кВт/149 л.с. при 6600 об/мин |
Крутящий момент | 240 Н·м при 1400 об/мин | 206 Н·м при 4400–4900 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | A6 | CVT |
Передаточные числа: | 4,04 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,85 / 0,67 / 3,19 | 0,447–2,236 |
Главная передача | 4,067 | 3,14 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 225/55 R18 | 225/60 R18 |
Сервис в цифрах
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
OPEL GRANDLAND X | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 12 |
TOYOTA RAV4 | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 113 |
Параметры геометрической проходимости
| Opel Grandland X | Toyota RAV4 |
Просвет | ||
a | 175 мм* | 165 мм* |
b | 200 мм | 185 мм |
c | 225 мм | 210 мм |
Угол | ||
α | 17,0° | 20,0° |
β | 26,0° | 23,5° |
γ | 17,0° | 15,5° |
*По защите силового агрегата.
Результаты замеров «За рулем»
| OPEL GRANDLAND X | TOYOTA RAV4 |
0–100 км/ч | 10,53 с | 11,41 с |
60–100 км/ч | 5,92 с | 6,39 с |
80–120 км/ч | 7,02 с | 7,89 с |
Экспертная оценка
Модель | OPEL GRANDLAND X | TOYOTA RAV4 |
Рабочее место водителя | У сиденья Опеля отличная подушка, с регулировкой длины. На спинке не хватает боковой поддержки, неудобен профиль в районе поясницы. Простое на вид сиденье RAV4 комфортнее. А вот к органам управления обоих автомобилей претензий нет. Рули регулируются в широких диапазонах. Аналоговые приборные панели удобны для считывания. Щетки у обоих автомобилей оставляют заметные неочищенные секторы в районе левой стойки. У Опеля в основании передних стоек есть мертвые зоны. У Тойоты такой проблемы нет. | |
Сиденье | 9 | 9 |
Органы управления | 8 | 9 |
Обзор | 9 | 9 |
Салон | В Опеле мало отделений для всякой мелочи. А по ширине в салоне ощущается дефицит пространства, которого нет в RAV4. Сзади разница ещё больше, как в области коленей, так и по ширине, и по высоте. Toyota заметно просторнее. Grandland X обладает неплохим по объему багажником – 400 литров по нашим замерам. Но грузовой отсек RAV4 ещё больше – 436 литров. А порог двери заметно ниже. | |
Передняя часть | 8 | 9 |
Задняя часть | 8 | 9 |
Багажник | 8 | 9 |
Ходовые качества | Grandland X неплохо реагирует на поворот руля, уверенно стоит на дуге. Но при резких маневрах сваливается в занос. Тойота, несмотря на большие размеры, реагирует на резкую смену курса спокойнее, а вернуть машину в состояние покоя легче. По разгонной динамике RAV4 уступает турбированному Опелю. Тойоте немного не хватает эффективности замедления. У Опеля не всё гладко с информативностью педали тормоза: в начале её хода торможение слишком резкое. | |
Динамика | 9 | 8 |
Тормоза | 8 | 8 |
Управляемость | 8 | 9 |
Комфорт | Оба автомобиля не отличаются мягкой подвеской. Но энергоемкость на разбитой дороге у «Рафика» немного повыше. Уровень шума в обоих случаях невысок и приемлем для класса. Двухзонные климат-контроли удобны в пользовании, работают эффективно. Обогрев рулевого колеса в обоих случаях есть уже в базовых версиях. Но в Опеле шире ассортимент опций: можно выбрать комплектацию с вентиляцией передних сидений. | |
Шум | 8 | 8 |
Плавность хода | 7 | 8 |
Климат | 9 | 8 |
Приспособленность к России | У обоих автомобилей малая толщина краски капота и передних крыльев – элементов в самой высокой зоне риска сколов. В багажниках – докатки вместо полноценных запасок. А вот то, что пороги у обоих прикрыты дверями – большой плюс в грязную погоду. Дорожный просвет Опеля всего 175 мм, у Тойоты и того меньше – 165 мм. Межсервисный интервал обоих автомобилей мал – всего 10 000 км. Но у Тойоты хотя бы широкая дилерская сеть, а Opel только начал возвращение на наш рынок. | |
Геометрическая проходимость | 8 | 7 |
Сервис | 7 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,07 | 8,40 |
Поведение вне дороги | Возможности переднеприводных кроссоверов, да ещё и со слабой геометрической проходимостью сильно ограничены. Grandland X дает возможность выбрать один из нескольких режимов противобуксовочной системы и управления акселератором сообразно дорожному покрытию. Полного привода это не заменит, но лучше, чем ничего. У RAV4 нет и этого. Эти автомобили не про бездорожье. | |
Энерговооруженность | 8 | 7 |
Выносливость | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,06 | 8,28 |
Как проходил и что показал сравнительный тест Toyota RAV4 и Opel Grandland X читайте здесь.
- Хотите сохранить пороги автомобиля от внешнего механического воздействия и придать автомобилю индивидуальность? Вам помогут алюминиевые пороги-площадки Турецкой компании Can Otomotiv!