Сколько зарабатывают таксисты - проверка "За рулем"
Недавно в офисе одного из крупнейших агрегаторов такси водитель едва не совершил суицид, облив себя бензином. Мужчину довело отключение его аккаунта от заказов и невыплата заработанных денег.
Это, конечно, крайний пример, но симптоматичный. Реклама работы в такси обещает одно, а на практике выходит другое.
Таксисты, если они не индивидуальные предприниматели, не могут заключить договор с агрегаторами напрямую. Поэтому большинство водителей пользуются услугами посредников («подключашек»), подключающих их к сервису и берущих за это комиссию. Они же могут и отключить водителя, который не узнает, кто его отключил и что стало тому причиной — он третье, то есть как бы стороннее лицо, которому не предоставляется никакая информация и которого могут «уволить» в любую секунду. И даже в суд идти бесполезно.
Такое отношение распространяется и на заработок — «подключашка» может не перевести водителю заработанные им деньги. И в этом случае отстоять права у таксиста тоже не получится: трудовых отношений у него ни с кем нет.
Теперь становится понятным рекламное обещание заработков в 100 тысяч рублей в месяц: посредникам нужно заманить за руль как можно больше людей. И все это очень похоже на онлайн-казино. Обещанные суммы – это выручка до выплат комиссионных, налогов, штрафов, денег на ремонт и обслуживание… В результате на руках у водителя через месяц работы остается лишь 20-25 тысяч рублей, и, чтобы выжить, работать приходится 12-16 часов в сутки и без выходных. При таком графике о какой безопасности перевозок и о сервисе может идти речь. Люди долго не выдерживают, но на постоянно освобождающиеся места всегда приходят другие, полные надежд.
Подробнее о проблемах работы в такси читайте в декабрьском номере журнала «За рулем»:
Фото: depositphotos.com
- Разумное дополнение в комплектацию любому коммерческому транспорту и не только! Расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ.