Обновленная Toyota Fortuner: таким мог быть Патриот!
Огромный кузов, настоящая рама, жестко подключаемый полный привод и атмосферный бензиновый мотор 2.7. Нет, это не описание ульяновского Патриота – это Toyota Fortuner.
По философии Fortuner – тот же УАЗик. Глядишь, таким бы и стал проект 3172 начала 1990‑х, если бы не обстоятельства. Современные рамники – а Патриот, увы, к современным отнести нельзя – выпускают другие бренды за другие деньги. Потому тестовый Fortuner с тканевым салоном и кондиционером стоит 2,8 миллиона рублей – вдвое дороже ульяновской машины. И большой вопрос, будет ли он вдвое лучше.
Широкий взгляд
Рестайлинг - незаметный: список обновлений короткий. Разрез фар уже не такой узкий, ячейки решетки радиатора и эмблема стали крупнее. Передний бампер новый, а секторы с поворотниками почему-то воткнули внизу. Если для того, чтобы раскурочили их на бездорожье и пришли за запчастями, то идея удалась.
Стал искать кнопку бесключевого доступа на дверной ручке – но Fortuner же стоит «всего» три миллиона, так что вот вам обычный ключ. Даже жало не складное!
Cидеть удобно, места полно везде. Кроме третьего ряда – там уместятся только дети.
Если от большой Тойоты вы ожидаете невероятного комфорта в дальней дороге – это зря. Проблема не только в моторе, хотя и он требует терпения.
16 новых лошадей
Fortuner резвее нашего Патриота: японцы не успокоились, пока не отыскали еще 16 лошадей в том же рабочем объеме 2,7 литра – 166 л.с. против 150 у ЗМЗ Про. Но в динамичном трафике Toyota теряется: в разгоне от скуки можно уснуть за рулем. Потому лучше усмирить пыл, занять правый ряд, и все встанет на свои места.
Fortuner статно набирает ход, 6-ступенчатый автомат Aisin не бесит задержками. Хотя расход в 13 л/100 км в смешанном цикле вызывает легкое беспокойство по поводу денег на карточке, но двигатель 2TR-FE уверенно переваривает 92‑й бензин.
Даже в неспешном ритме релаксировать не позволяет дубовая ходовая. Каждый проезд поперечного стыка или «лежачего полицейского» сопровождается долгим «тремором» – словно второй толчок после первого сильного землетрясения. А как трясет на гребенке!.. Хотя спереди здесь не тяжеленный мост, как на УАЗе, а независимая двухрычажка. В поворотах же дает о себе знать рамная конструкция. Сначала рама кренится на подвеске, а потом кузов кренится относительно рамы: на движения рулем машина реагирует как бы дважды.
Софт и железо
Комфорт обратно пропорционален качеству покрытия. Чем больше ямы, тем сильнее уважение к Тойоте. Пробить эту подвеску, равно как и высокопрофильные шины, просто нереально. Убитая грунтовка – не сбавляйте газ, Fortuner справится. Даже если оторваться всеми четырьмя колесами, приземление не станет последним для ходовой. Прекрасный запас прочности!
Если только не вспоминать про низко посаженные поворотники – единственное, что вызывает вопросы. В остальном геометрия супер: 225 мм под защитой двигателя, гигантские углы въезда и съезда.
Обильные дожди наделали много промоин на знакомых грунтовых дорожках. А в одном месте даже подмыло мостик. Придется ехать вброд. Вращающимся регулятором подключаю передок и понижайку. С блокировкой заднего дифференциала можно повременить – попробуем работу электроники. Fortuner невозмутимо берет водную преграду (можно нырять в глубину до 70 см) и уверенно прет по сложному рельефу с глубокой грузовой колеей.
В какой-то миг машина садится на брюхо, но за тросом лезть рано. Короткая раскачка на первой и задней передачах – и Fortuner выбирается из ловушки. А солидная артикуляция подвесок не доводит до вывешивания. Только когда перепад высот становится совсем неприличным, внедорожник теряет контакт с землей на «диагонали». Недолгая пробуксовка, и висящие колеса подкусываются тормозами. Еще немного, и Fortuner выбирается без помощи заблокированного заднего дифференциала. Железо рулит, но и софт хорош!
УАЗик на минималках? Ну нет!
Будучи вдвое дороже топового Патриота, Fortuner куда беднее упакован. Удивительно? Но факт! Ни обогрева лобового стекла по всей площади (только зона покоя дворников), ни климат-контроля, ни кожи, ни прочих радостей для бензиновых версий не предлагается.
Зато Toyota дает то, что УАЗ не даст ни в каком исполнении, – ощущение крепко сбитого, надежного рамника, который будет безотказно служить долгие годы. Только не берите вялую бензиновую машину! Fortuner с 204‑сильным турбодизелем 2.8 за три с небольшим миллиона – то, что надо для такого внедорожника, тем более что и оснащение у него побогаче. Такой тоже появился в продаже – значит еще поездим.
Честный рамный внедорожник | За честность и надежность приходится расплачиваться |
Toyota Fortuner
- Длина/ширина/высота/база 4795/1855/1835/2745 мм
- Снаряженная масса 2120 кг
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2694 см³; 122 кВт/166 л.с. при 5200 об/мин; 245 Н·м при 4000 об/мин
- Топливо/запас топлива АИ-92/87 л
- Расход топлива в смешанном цикле 10,9 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; А6